1. Экономическая война
  2. Мировая экономика
Хьюстон, / ИА Красная Весна

«Стратегическое планирование компаний застряло в темноте», — исследование

Изображение: (cc) nattanan23
Деньги
Деньги

Руководители часто переоценивают финансовое преимущество стратегического планирования, проводимого большинством крупных компаний, показало исследование, 29 мая сообщает американский Университет Райса.

Руководители 88% крупных компаний участвуют в стратегическом планировании, согласно исследованию, представленному в главе «Фокус: как планировать стратегию и улучшать выполнение для достижения роста», новой книги, соавтором которой является Викас Миттал, профессор маркетинга в Высшей школе бизнеса.

По словам авторов исследования, в трех опросах 136 руководителей попросили дать оценку корреляции между стратегическим планированием и финансовыми показателями. Среднее значение по трем исследованиям колебалось от 0,60 до 0,74. Получилось что объективная корреляция между стратегическим планированием и финансовыми показателями составляет 0,12, поэтому руководители переоценивают финансовые преимущества стратегического планирования как минимум в пять раз.

«Есть много причин, по которым руководители могут переоценивать финансовую выгоду от стратегического планирования», — сказал Миттал. «Вместо того, чтобы строго оценивать его успех, руководители вынуждены думать, что стратегическое планирование улучшает финансовые показатели компании. Это классический случай предвзятости подтверждения среди руководителей».

Чтобы определить объективную корреляцию, авторы изучили 717 корреляций между стратегическим планированием и финансовыми результатами из 58 опубликованных исследований. Среднее соотношение стратегического планирования и объективных финансовых показателей составило 0,12.

По мнению исследователей, стратегическое планирование в большинстве компаний, застряло в темноте, полагаясь исключительно на интуицию руководителей. Тогда как практически все другие начинания компаний теперь опираются на аналитику, основанную на сложном статистическом анализе, алгоритмах машинного обучения и экспериментах для установления истинной причинно-следственной связи. «Для компаний будет выгодно продвигать стратегическое планирование в том же направлении», — подчеркнул он.