Китайское судно провело испытание бионической оболочки гребного винта
Испытания работы синтетической бионической оболочки для гребного винта провело китайское судно для перевозки сырой нефти, 16 июля сообщает Синьхуа.
Особое покрытие винта позволило уменьшить на 2% расход топлива. По оценкам экспертов, за год крупное судно для перевозки нефти может сэкономить 300 тонн топлива.
Крупные танкеры для перевозки сырой нефти приводятся в движение тягой, создаваемой винтами, которая преодолевает сопротивление между корпусом судна и водой. Исследователи из Института материаловедения и инженерии Нинбо при Китайской академии наук объединились с COSCO SHIPPING Energy Transportation Co., Ltd. для реализации исследовательского проекта по разработке морского бионического покрытия с целью экономии энергии при морских перевозках.
Это исследование было вдохновлено обитателями морей, такими как дельфины и акулы. Их кожа устроена так, что они сталкиваются с очень небольшим сопротивлением воды при плавании в море, в основном из-за микроструктуры поверхности кожи и секреции слизи. Кожа дельфина в потоке воды создает микровихревые потоки, которые преобразуют трение скольжения между кожей и потоком воды в трение качения.
Бионическое покрытие, похожее на кожу дельфина, было искусственно синтезировано. По оценке специалистов, стоимость размещения бионического покрытия на винте составит около $20 000 (1,75 млн руб.).
COSCO SHIPPING Energy Transportation и Институт материаловедения и инжиниринга Нинбо намерены содействовать применению такого бионического покрытия на более чем 100 судах для перевозки сырой нефти, чтобы обеспечить значительные экономические выгоды и эффективно сократить выбросы углекислого газа.