У России должна быть своя, не западная стратегия на Ближнем Востоке — эксперт

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Противостояние России и США
Противостояние России и США

На протяжении долгого времени политика России в отношении Ближнего Востока была производной от отношений с Западом, заявил заведующий Центром арабских и исламских исследований Института Востоковедения Василий Александрович Кузнецов 19 апреля в ходе публичной дискуссии по теме «Россия на Ближнем Востоке: обретение стратегии?», организованной Государственным академическим университетом гуманитарных наук (ГАУГН).

Отношения России и Запада ухудшились за прошедшие 10 лет, кроме того, сама позиция России в регионе Ближнего Востока изменилась. Россия гораздо глубже стала вникать в проблемы отдельных стран региона, отметил эксперт.

Он подчеркнул, что в текущих условиях есть несколько вопросов, на которые надо ответить, прежде чем ответить на вопрос: «Если у нас стратегия и какая?».

«Первый вопрос, конечно, самый больной: Россия себя мыслит как глобальную державу? Если Россия себя мыслит как глобальную державу, то политика на Ближнем Востоке не может рассматривать как производная отношений с Западом. Значит, у нее есть собственная ценность», — объяснил востоковед.

Однако Василий Кузнецов отметил, что на протяжении долгого периода времени во многом политика России на Ближнем Востоке «была производной от отношений с Западом». «Вот диалог с американцами или противостояние с американцами», — пояснил он.

«Но если забыть про США?» — задается вопросом эксперт. И отвечает, что Ближний Восток для нас, наверное, все-таки значим сам по себе.

«Второй момент. Если мы согласимся с этим. То какие ценности мы можем транслировать в этот регион?» — спрашивает Кузнецов.

Также он отмечает, что для России близок подход выстраивания отношений со всеми, кто с нашей страной не хочет враждовать. Для реализации такого подхода необходимо признавать «разные режимы, разные политические системы, принципы». В этом случае важным становится подход в политике, основанный на невмешательстве в дела других стран.