В Петербурге начала работу конференция по межнациональным отношениям

Изображение: Юрий Вердеревский © ИА Красная Весна
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург

Региональная научно-практическая конференция «Ислам в гармонизации межнациональных отношений» начала работу 29 ноября в Петербурге, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Мероприятие вызвало большой интерес у экспертов, политологов, историков, религиозных деятелей: конференц-зал примерно на сотню человек не смог вместить всех желающих участвовать в конференции, люди слушают доклады стоя. Среди заявленных спикеров — представители органов власти, историки, политологи, религиозные деятели.

Тем, кто не смог попасть на конференцию, предлагается уже изданный сборник выступлений участников, содержащий тексты докладов. Среди них — доклад председателя ДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России муфтия Равиля-Хазрата Панчеева, в котором говорится о необходимости объединения российских граждан смыслами, о поиске общих ценностей и ориентиров развития. Муфтий подчеркнул, что необходимо использовать опыт людей, родившихся в Советском Союзе и умеющих понимать людей, говорящих на разных языках и имеющих разные традиции и культуры.

Участники конференции обсудят историю участия мусульман в общественной жизни России, причины конфликтов, возникающих между мигрантами из республик Северного Кавказа в другие регионы России, основания для гармонизации межнациональных отношений, данные в священных текстах ислама и другие вопросы, волнующие российских граждан.

Напомним, что, по разным опросам, в России от 7 до 10% населения исповедует ислам. Ислам — одна из самых молодых мировых религий, возникшая в VII веке, когда арабский пророк Мухаммед начал читать свои проповеди. В одном из аятов Корана — священной книги мусульман — сказано: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем».

Следует отличать мусульман, придерживающихся традиционных течений ислама, от исламистов — приверженцев политической идеологии, предполагающей насильственное создание халифата (мирового монотеистического государства, объединяющего территории с мусульманским населением и функционирующего по нормам шариата, закрепленным в Коране). При достижении своих целей исламисты используют террористические методы.