Помочь берлинскому аэропорту — все равно, что построить новый — СМИ
Новому берлинскому столичному аэропорту (BER) в ближайшие несколько лет потребуется из государственного сектора такое количество денег, которых бы хватило для строительства нового аэропорта, заявил 10 февраля глава офиса немецкой газеты Der Tagesspiegel в Потсдаме Торстен Мецнер.
Аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта ожидает убытки минимум до 2034 года и просит руководство Берлина, Бранденбурга и федеральное правительство предоставить ему финансовую помощь в размере 3,5 миллиарда евро.
Утверждается, что финансовый кризис аэропорта вызван резким падением авиаперевозок из-за коронавирусных ограничений. Компании требуются 1,8 миллиарда евро прямых инвестиций, а также списание долга в размере 1,1 миллиарда евро.
Ожидается, что в 2021 году аэропорт обслужит около 10 миллионов пассажиров. Однако согласно отчету статс-секретаря парламента в Федеральном министерстве финансов Беттины Хагедорн, компания не сможет покрыть свои расходы, даже если к 2024 году пассажиропоток составит 20 миллионов человек.
Только годовое обслуживание долга компании составляет около 159 миллионов евро. Утверждается, что столичный аэропорт BER уже стал дороже двух аэропортов, поглощая деньги налогоплательщиков в огромных размерах, и никакого изменения ситуации к лучшему в обозримом будущем не предвидится.