После краха СССР Россия только «подлаживалась» под Запад — Кургинян
Ситуация в российской электронике является порождением постсоветской действительности, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 1 сентябре в очередном выпуске авторской программы «Предназначение», опубликованной на YouТube-канале движения.
Аналитик отметил, что электроника — решающее слагаемое независимости отечественного ВПК, а вопли о том, что эта сфера нашей промышленности находится в состоянии абсолютной недееспособности, не имеют никакого отношения к действительности, и являются одной из модификаций вражеской пропаганды.
«Но когда начинаешь хотя бы поверхностно разбираться с тем, с чем имеешь дело, то прежде всего возникает вопрос о причинах определенной ситуации в Сколково или в Роснано. Что, этой ситуации никто не замечал? Она вдруг оказалась обнаружена? Или же она является порождением определенного представления? Я снова говорю об этих порождениях. Или же это Сколково есть порождение определенного представления о подлаживании производителей нашей высокотехнологической продукции к тому, что происходит на Западе?» — задал вопрос аналитик.
При этом Кургинян подчеркнул важность такого слова, как «подлаживание».
«Но если речь идет о таком подлаживании, то кому, как не Чубайсу, охмурять верящих ему американцев и подлаживаться под их ведущую роль, пытаясь что-то урвать, к чему-то присоседиться и так далее? Он же свято верит, что можно сделать только это!» — рассказал политолог.
Он рассказал, что в течение всего постсоветского периода этот принцип «подлаживания» доминировал. Согласно ему, отметил аналитик, США и Запад являются лидерами в глобальном мегатренде, который приобрел безальтернативный характер после краха СССР.
«И наша задача вписываться в этот мегатренд и занимать в нем, по возможности, достойное место. Понятно? Вписываться в ИХ мегатренд, занимать в нём достойное место — вот, то единственное, что якобы доступно для Российской Федерации по ту сторону краха СССР. Да и сам-то этот крах в значительной степени воспоследовал потому, что устали заниматься чем-нибудь, кроме вписывания. А вписываться можно было, только перестав расцениваться как основной противник!» — напомнил Кургинян о доминировавших представлениях.
По его словам, в постсоветское время начали считать, что Россия перестала быть основным противником, и стали вписываться и подлаживаться.
«Теперь почему-то, правда, опять стали основным противником. Ну это они на нас сдуру взбесились, потом всё вернется на круги своя — так видимо?!» — спрашивает Кургинян.
Далее он отмечает, что если исходить из подобного отношения к происходящему, то своя полноценная электроника не нужна.
«Мы что, собрались воевать с Западом по полной программе в условиях, когда ниоткуда, никакой электроники не добудем? Мы что, так собрались воевать? Ясно, что такая война сразу превратится в ядерную. Она никому не нужна, а если сунутся, ответим „Сарматами“. Всё кончится сразу, как и началось. А поскольку такого конца не хочется, ничего подобного и начнется», — напомнил аналитик представления российской элиты. Однако, по его словам, началось то, что началось.