Во Франции мошенники разработали новую схему кражи денег со счетов

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Кибермошенничество. Телефонный звонок
Кибермошенничество. Телефонный звонок

Десятки тысяч евро украли со счетов доверчивых граждан мошенники во французском Ренне с помощью телефонных звонков, сообщает 1 сентября Le Télégramme.

15 000 евро, 10 000 евро… В последние дни в Ренне (регион Бретань) полиция отметила резкий рост числа банковских мошенничеств, в ходе которых зачастую похищались крупные суммы. «Вчера вечером у жертвы был опустошен счет», — сообщают в полиции. В большинстве этих случаев очень часто встречается один метод работы: так называемый спуфинг (spoofing).

Это мошенничество заключается в узурпации личности вашего банка для восстановления ваших личных данных. «Отныне мошенники смогут отображать на телефоне жертвы номер отделения банка, где та хранит деньги, или национальный номер центра оппозиции банковским картам», — указали в полиции.

Когда мошенники звонят потенциальной жертве, та видит, что на ее телефоне отображается номер ее банка или оппозиционного центра. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы у жертвы отпали подозрения. Поэтому неизбежно, когда человек на линии сообщает гражданину, что на банковском счету происходят мошеннические транзакции, последний начинает паниковать.

«После того как мошенники „втерлись в доверие“ к людям, а затем вызвали у них панику, злоумышленники пользуются возможностью действовать быстро. Они говорят жертвам, что заблокируют подозрительные транзакции на счетах», — продолжили объяснения в полиции. «Но для этого злоумышленники говорят, что им нужна важная информация, такая как идентификатор и пароль учетной записи, номер банковской карты или даже код проверки«.

Далее сценарий почти всегда один и тот же: либо счет жертвы опустошается полностью, либо частично посредством крупных переводов на другие счета или онлайн-покупок. И когда жертва осознает, что произошло, уже слишком поздно. С 1 января 2023 года только в секторе Ренна полиция зарегистрировала 170 жалоб, связанных с банковскими мошенничествами, и это явление растет.

«В этой афере мы замечаем, что у жертв нет определенного профиля», — уточнили в полиции. «Есть молодые и старые, а также все виды профессиональных категорий. Важно напомнить людям, что они никогда не должны никому сообщать свои имена пользователей и пароли».