В России нет органической украинофобии — Кургинян

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Фонтан «Дружба народов». ВДНХ
Фонтан «Дружба народов». ВДНХ

Россия симметрично отвечает на наращивание антирусскости на Украине, видя в этом экзистенциальную угрозу, но при этом она не культивирует ненависть и украинофобию, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 21 октября в передаче «Право знать!» на телеканале «ТВЦ».

Политолог описал логику действий российской стороны в текущем конфликте России и Украины.

«Россия действует в логике от противного — ситуационного реагирования на действия другой стороны. Чем больше наращивается антирусскость [на Украине], тем больше существует экзистенциальная реакция России», — указал он.

Опасность, исходящая от Украины, по словам Кургиняна, для России отнюдь «не хухры-мухры» — вызов бросило не «Гаити» или какое-нибудь африканское государство.

«Это твой сосед, очень милитаризованный, очень сильно нацеленный против тебя и абсолютно поддержанный Западом. И что, ты должен допустить серьезные, включая ядерные, установки в Харькове?!» — пояснил он.

Такую экзистенциальную угрозу для страны никто в России не допустит: ни либералы — сторонники мира, ни консерваторы — сторонники войны, уверен политолог.

«Поэтому, — пока Украина прет рогом в эту антирусскую сторону, — ответ будет симметричным. Но это всегда ответ, всегда ждут, что что-то изменится... Никто этой органической ненависти не культивирует», — подчеркнул он.

Нет в России «органической украинофобии», а на Украине русофобия — есть, считает философ. По словам Кургиняна, уже 10 лет разворачивается на Украине «самоубийственная, самоликвидационная» игра, на которую русская сторона смотрит с недоумением.

«Никакого тормоза там нет. Там только газ. Там только больше и больше вот этого украинского безумия, с моей точки зрения, которое опирается на одно — и вы же это знаете! —Россия рухнет, развалится на части, мы справим Майдан в Москве, москали будут уничтожены, а мы будем самым великим государством Восточной Европы», — подытожил лидер движения «Суть времени».