В Китае спрогнозировали влияние автопрома на развитие регионов
Разрабатывают меры поддержки сектора новых энергетических транспортных средств (NEV) несколько китайских провинций, сообщает 22 ноября издание Yicai.
Отмечается, что новые меры разрабатываются в провинциях где нет развитого автомобильного производства. Власти стремятся поднять региональную экономику в условиях экономического спада. Однако по мере развития этого сектора он будет сталкиваться с большими рисками, считают участники рынка.
Как сообщил Yicai Фэн Лэй, заместитель руководителя исследовательского института платформы больших данных HSMAP, не только провинции Хубэй в центре страны и Аньхой на востоке, где уже существует сильная автомобильная промышленность, инвестируют в электромобили, но и такие провинции, как Гуйчжоу на юго-западе, исторически менее вовлеченные в автомобильную промышленность, также движутся в этом направлении.
Промышленная цепочка NEV состоит из более чем 400 звеньев, от производственных сегментов, таких как оборудование и металлообработка, до передовых секторов, таких как новые материалы, искусственный интеллект и полупроводники третьего поколения. Развитие NEV-сектора будет способствовать значительному росту региональной экономики, добавил он.
Революция «электрификации» в автомобильном секторе распространяется и на регионы, которые не славятся производством автомобилей. Например, провинция Шэньси поднялась на пять позиций по сравнению с предыдущим годом на восьмое место по объему выпуска электромобилей на вновь построенных заводах в 2022 году, говорится в отчете HSMAP.
По сравнению с предыдущим годом объем производства электромобилей в северо-западной провинции увеличился почти в четыре раза и составил 1,02 млн единиц, что составляет 14,5% от общего объема производства в стране. Благодаря такому огромному росту валовой внутренний продукт провинции Шэньси увеличился в прошлом году на 4,3% и занял шестое место в стране наряду с двумя другими провинциями.
Однако существуют и большие риски, такие как избыток производственных мощностей, а также риски, с которыми сталкиваются города, не способные к инновациям в области автомобильных технологий.
Хотя в секторе NEV пока не наблюдается переизбытка предложения, в некоторых звеньях промышленной цепочки, например в производстве аккумуляторов, наблюдается избыток мощностей. Ожидается, что к 2025 году спрос на аккумуляторы для электромобилей достигнет 1200 гигаватт-часов, однако планируемые мощности в различных регионах Китая уже достигли 4800 ГВт-ч, что означает, что мелкие поставщики, скорее всего, будут ликвидированы.
Интеллектуализация в автомобильном секторе будет все больше зависеть от технологий и инвестиций, считает Фенг. Города, обладающие сильными технологическими мощностями, такие как Шэньчжэнь, где расположены компании Huawei Technologies и Tencent Holdings, будут оказывать большое влияние на развитие автомобильного сектора, несмотря на отсутствие в них производителей автомобилей.
А те города, где процветает традиционная автомобильная промышленность, могут не выдержать темпов развития из-за нехватки квалифицированных работников, творческих талантов и инвестиций в интеллектуализацию и искусственный интеллект. Они будут просто зарабатывать на производстве автомобилей, — добавил Фенг.