«Виртуальная сцепка» увеличит пропускную способность железных дорог России

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Железная дорога
Железная дорога

Новые технологии регулирования интервалов движения поездов позволят РЖД существенно увеличить пропускную и провозную способность действующих железнодорожных линий. Об этом заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров в ходе совещания в Главном центре управления Российскими железными дорогами, 7 июля сообщает пресс-служба холдинга.

В ходе мероприятия была представлена новая технология «виртуальной сцепки» при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ). Новая технология уже прошла испытания несольких пилотных участках РЖД.

Сообщается, что светофоры при использовании новой системы не нужны, машинист руководствуется расстоянием до впереди идущего состава, на последнем вагоне которого размещен виртуальный светофор, позволяющий держать безопасное расстояние между поездами.

По данным инженеров РЖД, технология позволит сократить интервал попутного следования составов в два раза — с 10 до 5 минут и за счет этого пропускать большее количество поездов.

«Виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу.

«Мы получим эффект за счет того, что на действующей инфраструктуре сможем пропускать больше поездов. Соответственно, снизятся наши затраты на содержание, капитальное строительство. Но для этого также необходимо обеспечить высокое качество используемых элементов инфраструктуры, повысить надежность локомотивов», — сказал Олег Белозёров.

Участвовавший в совещании помощник президента России Игорь Левитин назвал представленные технологии поистине прорывными. По его словам, государство заинтересовано в поддержке именно подобных проектов, и их необходимо развивать.