ЕС ввел новые правила по контролю за содержимым материалов онлайн-платформ

Томас Икинс. Починка сети (фрагмент). 1881
Томас Икинс. Починка сети (фрагмент). 1881

Новые правила для интернет-компаний по контролю за содержанием материалов на их ресурсах принял Евросоюз, сообщает 23 апреля агентство Reuters.

По информации агентства, правила обязывают такие компании, как Google и Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ), усилить надзор за незаконным содержанием материалов на своих платформах и платить регулирующим органам, которые контролируют соблюдение правил.

«У нас есть соглашение по закону о цифровых услугах: он позаботится о том, чтобы то, что является незаконным в настоящей жизни, также рассматривалось и воспринималось как незаконное в интернете», — заявила заместитель главы Еврокомиссии, еврокомиссар по вопросам конкуренции и развития цифровой экономики Маргрете Вестагер.

Согласно новым правилам, будет запрещена таргетированная реклама, ориентированная на детей или основанная на данных личного характера, таких как религия, пол, раса и политические взгляды. Кроме того, будут запрещены практики, которые вводят людей в заблуждение и заставляют их предоставлять личные данные компаниям в интернете.

С онлайн-платформ также будет взиматься ежегодная плата в размере до 0,1% от годовой чистой прибыли для финансирования контроля за соблюдением правил с их стороны. Размер такой платы может составлять от €20 млн до €30 млн в год, сообщает Reuters.

За нарушение правил компаниям грозит штраф в размере до 6% от их общего оборота. В случае повторения нарушений им могут запретить вести бизнес в ЕС.