Появился список IТ-компаний, которые должны открыть филиалы в России

Изображение: Иллюстрация свитка Obake
Демон Katawaguruma, изображаемый в виде измученной женщины или страшной мужской головы, которая катится на огненном колесе, проклинает встречных и пожирает детей, оставленных без присмотра нерадивыми матерями
Демон Katawaguruma, изображаемый в виде измученной женщины или страшной мужской головы, которая катится на огненном колесе, проклинает встречных и пожирает детей, оставленных без присмотра нерадивыми матерями

Роскомнадзор обнародовал перечень IT-компаний, которых обязали с 1 января 2022 года открыть уполномоченные представительства в России, согласно закону «о приземлении», 22 ноября сообщает пресс-служба ведомства.

Список состоит из 13 зарубежных компаний, которые владеют 22 информационными ресурсами.

В их числе Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Напомним, 1 июля был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на территории Российской Федерации».

Так, теперь иностранные интернет-компании, чья суточная аудитория превышает 500 тыс. пользователей, обязаны открыть свои уполномоченные представительства на территории России. Также закон накладывает на них ряд обязанностей.

На сайте они должны разместить электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти. На принадлежащих им информационных ресурсах должен быть установлен счетчик посещаемости (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости определяется Роскомнадзором).

Кроме того, иностранные лица должны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство.