Датский дизайнер предложил «Пандемически стойкий» медицинский транспорт

Изображение: © Gordon Murray Design
Одноместный беспилотник
Одноместный беспилотник

Концепцию беспилотных транспортных средств NemBot для перевозки грузов и пациентов по городам в изолированных капсулах предложил основатель велосипедного бренда Biomega Йенс Мартин Скибстед в ответ на пандемию коронавируса, об этом 10 июля написал журнал Dezeen.

«Коронавирус подчеркнул, что мы нуждаемся в более совершенных и более гибких решениях для безопасной транспортировки пациентов, лекарств, тестовых образцов и, в скором времени, вакцин», — говорит Скибстед.

В качестве основы была использована система грузовых беспилотных перевозок NEMT.

NemBot позволит людям, страдающим от астмы, рака, диабета, болезней сердца безопасно перемещаться по городу в своих собственных карантинных кабинах, не подвергая риску водителей.

Система NemBot представляет из себя составы из шести небольших электромобилей, которые присоединяются к одному, управляемому человеком, транспортному средству в два ряда по три единицы. NemBout может функционировать, как неавтономный конвойный автопоезд для больших расстояний, так и беспилотный транспорт на небольшие расстояния внутри городских районов.

Весь автопоезд будет занимать меньше места, чем стандартная пожарная машина, говорит разработчик.

Базовая конструкция салона может быть адаптирована для использования в различных транспортных целях, например, для доставки лекарств или образцов в съемных тележках, оснащенных криогенными блоками, подключенными к аккумуляторной системе транспортного средства.

Для дезинфекции после каждой поездки в кабине будет работать УФ-система. Такая же система установлена на внешней стороне транспортного средства, чтобы санировать окрестности во время транзита. Обе УФ-системы будут питаться от аккумулятора автомобиля.

NemBot оснащен автоматическими дверьми и голосовым управлением, что уменьшает количество точек соприкосновения с поверхностями

Заранее подготовленные поездки могли бы обеспечить более эффективный транспорт «от двери до двери», в свою очередь сокращая время ожидания и толпы людей на железнодорожных вокзалах или автобусных остановках, говорит автор концепции.