1. Экономическая война
  2. Экономика США
Балтимор, / ИА Красная Весна

В США начали убирать обломки рухнувшего моста

Кузьма Петров-Водкин. Хаос. 1906
Кузьма Петров-Водкин. Хаос. 1906
Кузьма Петров-Водкин. Хаос. 1906

Уборка обломков обрушившегося в Балтиморе моста с фарватера реки Патапско началась 30 марта, сообщил 31 марта сайт WorldCargo News.

Работы координирует объединенное командование, созданное в Балтиморе для координации реагирования на обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки. Штат Мэриленд, в котором находится город Балтимор, получил федеральную чрезвычайную помощь на сумму $60 млн для расчистки акватории.

Обломки моста блокируют вход в порт Балтимора не только гражданским судам, но и военным, хотя сколько именно военных кораблей США заблокированы в Балтиморе, не сообщается. Однако в операции по удалению обломков моста Инженерный корпус армии США планирует задействовать более 1000 человек.

Планируется, что сначала фермы моста будут разрезать на части, а затем два плавучих крана грузоподъемностью 650 тонн 330 тонн будут подымать эти части, грузить на баржу после чего они будут вывезены с места обрушения моста.

Первым шагом объединенного командования является открытие движения судов по фарватеру в одну сторону, чтобы возобновить работу порта, однако когда это может произойти, пока не сообщается.

Что касается стоимости восстановления моста, то на его строительство в 1970-х годах от закладки фундамента до перерезания ленточки ушло пять лет. Но проектирование моста началось за несколько лет до этого. В 1970-х годах он стоил $141 млн, что сегодня с поправкой на инфляцию эквивалентно $735 млн.

Однако только учет инфляции не отражает всей картины. Дело в том, что с 1980-х годов в США вообще не велось строительство крупных инфраструктурных объектов. Поэтому остались ли компании, которые могут это сделать (кроме военных), неизвестно, как неизвестно, какую цену они запросят.

Например, исследование затрат на строительство автомагистралей между штатами, проведенное Брукингским институтом в 2019 году, показало, что штаты потратили примерно в три раза больше на строительство мили шоссе в 1980-х годах, чем в начале 1960-х годов. На этом исследование института прекратилось, поскольку с тех пор строительство крупной инфраструктуры в США практически не велось.