Студия «Союзмультфильм» уродует советское наследие — режиссер

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Союзмультфильм. Москва
Союзмультфильм. Москва

Студия «Союзмультфильм» уродует наследие советских авторов, заявил режиссер Андрей Хржановский, 11 марта сообщают «Известия».

Отвечая на вопрос, чего не хватает современной российской мультипликации, кинематографист отметил, что не хватает «творческой сути».

Он напомнил, что он и мультипликатор Юрий Норштейн некоторое время назад призывали разобраться в ситуации вокруг студии, их поддержал тогдашний председатель правительства Владимир Путин.

«Но его внимание, к сожалению, было воспринято нижестоящими односторонне. Сейчас анимация, которая почему-то получила наименование „индустрии“ и сугубо коммерческое применение, нацелена на спекуляцию — открылся парк „Союзмультфильм“, сама студия спекулирует на советском наследии, уродуя, искажая, доводя до совершенно убогого вида то, что было сделано настоящими художниками. Это беда всеобщая, беда в вырождении культуры и снижении культурного уровня», — уверен Хржановский.

При этом он обратил внимание, что в «победных реляциях» об успехах отечественной анимации есть все, от доходов до количества зрителей, но нет слова «искусство».

Он подчеркнул, что «нельзя всё сводить только к тому, что приносит доходы, и тем самым вытеснять то, что продолжает развитие высоких традиций и поощряет действительно настоящее творчество».

Напомним, последней работой режиссера стала анимационная работа «Нос, или Заговор „не таких“», премьера которой состоялась в 2020 году.

Напомним, в 2017 году по указу главы Минкульта Владимира Мединского студию возглавила Юлиана Слащева, после чего студия начала активно двигаться по коммерческому направлению, в том числе при помощи перезагрузки классических мультфильмов. За три года были запущены в производство несколько сериалов длительностью в несколько десятков эпизодов.

Российский зритель специфически реагирует на творчество современной студии. С одной стороны, руководство и авторов проклинают за посягательство на советскую классику, с другой стороны, коммерческие проекты пользуются спросом со стороны отечественной аудитории.