Гречка и сахар сильнее всего подорожали в несетевой рознице — эксперты
Некоторые бакалейные товары подорожали к концу года в несетевой рознице до 50%, 27 ноября сообщает РИА Новости со ссылкой на опрошенных агентством экспертов.
Весной 2020 года крупы, мука и сахар активно раскупались на фоне мер, принимаемых для борьбы с коронавирусной инфекцией. К концу года некоторые из этих бакалейных товаров выросли в цене до 50% — в основном в несетевой рознице, тогда как сетевые магазины лучше сумели сдержать рост цен.
По данным Росстата на 23 ноября, гречневая крупа-ядрица подорожала с начала года на 39,2%, сахар-песок — на 66,7%, рис — на 12,9%, пшеничная мука — на 11,8%, макаронные изделия — на 6,8%.
Эксперты IT-компании «Эвотор» после анализа средних цен на бакалею в несетевой торговле сообщили, что в несетевой рознице с октября прошлого года гречка-ядрица в упаковке 900 г подорожала на 53%, сахар-песок в пачке весом 900 г в среднем подорожал на 34%, за килограмм муки и за упаковку спагетти весом 500 г надо отдать на 9% больше, чем в прошлом году.
При этом в сетевых магазинах крупных российских регионов, Москвы и Санкт-Петербурга цены на бакалейные товары за год с октября по октябрь иногда даже снижались, сообщили в Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз»).
По мнению президента Российского союза мукомольных и крупяных предприятий (РСМКП) Аркадия Гуревича, разница в ценах сетевых и несетевых магазинов объясняется разной стратегией этих торговых предприятий. «У сетевых магазинов есть жесткая ценовая политика, а в каждом магазинчике — свой хозяин, который ее сам определяет, руководствуясь только спросом», — отметил он.
Гуревич считает, что сетевые магазины имеют возможность сдерживать рост цен на социально значимые товары путем перераспределения ресурсов, исходя, например, из обязательств перед властями. Несетевые же магазины сильнее зависят от оптовых цен и любое их повышение сказывается на розничной цене товара.