Tehran Times: смерть Амини обострила битву за идентичность иранской женщины

Изображение: (cc)Leorio
Мусульманская женщина
Мусульманская женщина

Полемика вокруг революционной идентичности иранской женщины, которую всколыхнула смерть иранки Махсы Амини, стала проявлением широкомасштабной идеологической и культурной войны в Иране, 7 марта сообщается в авторской статье в иранской газете Tehran Times.

«Нарратив исламской революции о новой идентичности иранских женщин наряду с представлениями о женщине западной капиталистической системы стали площадкой для полномасштабной идеологической и культурной битвы. Противостояние вспыхнуло с невиданной до этого силой. Недавняя история со смертью Махсы Амини и полемика вокруг нее в Иране раскрыли это противостояние во всей его напряженности», — говорится в статье.

Автор также отметил, что иранская мусульманка, дочь Исламской революции в Иране, стала третьим образом иранской женщины, который борется в обществе с распространенными западным капиталистическим и традиционным восточным образами женщины. После Исламской революции 1979 года иранские мусульманки смогли преуспеть в различных областях, включая образование и науку, воспользовавшись ключевым правом человека на высшее образование, уточнил он.

Напомним, 6 декабря 2022 года верховный и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи на встрече с членами Верховного совета культурной революции Ирана заявил, что необходимо выявить недостатки в сфере культуры и устранить их, опираясь на идеалы Исламской революции.

Ложная версия о смерти 22-летней иранки Махсы Амини в связи с ее задержанием полицией нравов стала спусковым крючком для нескольких месяцев протестов и беспорядков в Иране. Беспорядки, вызванные внешними и внутренними факторами продолжались в стране несколько месяцев с середины сентября 2022 года.

Внешние силы — геополитические соперники Ирана в регионе, включая страны Запада, Израиль, Саудовскую Аравию, активно включились в информационную кампанию в поддержку якобы мирного протеста и якобы за права женщин против иранских властей. Ключевым элементом кампании было «угнетение» иранских женщин в связи с наличием в Исламской Республике обязательных норм одежды для мужчин и женщин.

Хаменеи 12 января отметил, что внутренней базой протеста в стране стали экономические проблемы, наличие этнических, религиозных, политических и личных мотивов у различных групп.

Читайте также: Иранская мусульманка стала новым образом иранской женщины — Tehran Times