1. Реальная Россия
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Аналитики оценили, сколько электрических авто в РФ могут заряжаться от сети

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Зарядная станция для электромобиля
Зарядная станция для электромобиля

Подавляющая доля электрических автомобилей в России приходится на гибриды, не способные заряжаться от сети, заявил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, 24 октября сообщает пресс-служба организации.

Всего на середину 2021 года на дорогах страны насчитывалось 179,3 тыс. легковых электрических автомобилей. Это 0,4% от всех легковых машин в стране — 45,2 млн единиц.

Среди этого электрического парка только 10% машин могут восполнять батареи от инфраструктуры зарядных станций. Из них 7% — чистые электромобили (BEV), и 3% — подключаемые гибриды (PHEV). Подавляющая доля электрических машин пришлась на обычные гибриды (HEV) — 90%.

Напомним, существует несколько разновидностей электрических гибридных автомобилей — машин, имеющих одновременно электромотор и двигатель внутреннего сгорания.

Электромобили с увеличенным запасом хода (REEV) используют ДВС только в качестве генератора энергии, при этом напрямую к трансмиссии он не подключен. Например, BMW i3 REx.

Подключаемые гибриды (PHEV) можно заряжать от сети, и они могут проехать несколько десятков километров на электричестве. Быстрое ускорение все-равно требует подключения ДВС. Пример: Mitsubishi Outlander PHEV.

Традиционные гибриды (HEV) не могут заряжаться от сети и способны проехать на электрической тяге около километра на небольшой скорости. Наиболее популярный в России гибрид — Toyota Prius.