Молодежь Германии находится в «глубоком информационном пробеле» — опрос
Половина молодых людей Германии не считает важным интересоваться происходящими в стране и мире событиями, заявляют эксперты Института исследований СМИ им. Лейбница и агентства dpa, 28 апреля сообщает немецкий журнал Der Spiegel.
Согласно результатам опроса молодых людей в возрасте до 25 лет в Германии, половина респондентов не интересуется новостями, а полагается на информацию, полученную случайным образом из соцсетей, от друзей и родственников. В этой группе исследователи отметили «глубокий информационный пробел». Так как молодые люди не читают и не смотрят новости, они имеют слабое представление о том, что происходит в стране и мире.
Кроме того, исследователи установили зависимость уровня интереса к новостям с уровнем образования молодых людей. Менее образованная молодежь меньше интересуется политическими и общественными событиями, происходящими вокруг них. Низкий интерес к новостям респонденты объяснили тем, что новостные сообщения имеют мало связи с их собственной жизнью. Поэтому 67% подростков в возрасте с 17 до 25 лет предпочитают не читать новости, а проводить время в социальных сетях.
При этом эксперты подчеркивают, что 40% из тех, кто интересуется новостями, также отмечают, что многие отраженные в новостях события им также не интересны.
Подводя итог своему исследованию, эксперты Уве Хасебринк, Саша Хелиг и Леони Вундерлих из Института исследований СМИ им. Лейбница. пришли к выводу, что: «Журналисты должны разработать и опробовать новые способы подчеркнуть актуальность своих публикаций для подростков и молодых людей».