Мексика вытесняет Китай в качестве рынка для агропродукции из США
Продажи продовольствия и сельскохозяйственной продукции из США в Мексику выросли на 7% в течение 2024 финансового года, согласно данным Бюро переписи населения, отслеживаемым министерством сельского хозяйства США, 13 ноября сообщает новостной портал Agriculture.
Китай, лидер с момента окончания китайско-американского торговой войны, опустился на третье место, уступив Канаде, по экспортным закупкам. Поставки в Мексику составили $30 млрд (2,95 трлн руб.), увеличившись на $2 млрд (195 млрд руб.) по сравнению с 2023 годом.
При этом закупки включали рекордные 24,5 млн тонн кукурузы, что составляет 40% всего экспорта кукурузы из США за год. Канада внесла $29 млрд (2,85 трлн руб.), а Китай — $25,7 млрд (2,55 трлн руб.) за продукты питания и сельскохозяйственную продукцию, произведенную в Америке.
Вместе на Мексику и Канаду приходится треть американского экспорта продовольствия и сельскохозяйственной продукции в размере $173 млрд (17 трлн руб.) за год. Прогнозируется, что они подтвердят свое место в качестве двух ведущих рынков в 2025 финансовом году, а Китай снова окажется на третьем месте. Эксперты отрасли отмечают, что кукуруза, соевые бобы, молочные продукты и свинина были ведущими сельскохозяйственными экспортными товарами США в Мексику.
Ожидается, что к концу года будет принято решение по оспариванию США запрета Мексики на импорт генетически модифицированной белой кукурузы, используемой для изготовления лепешек — основного продукта питания в стране. Президент Мексики Клаудия Шейнбаум, вступившая в должность в октябре, изложила план продовольственного суверенитета, который включает в себя увеличение внутреннего производства белой кукурузы и бобов. «Речь идет о производстве того, что мы едим», — подчеркнула политик.