Кургинян рассказал о качествах России, дающей отпор мировому злу

Изображение: © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото
Сергей Кургинян, архивное фото

Выросшее в криминализированной реальности трех десятилетий общество России поставлено перед задачей дать отпор чудовищным мировым процессам, заявил философ, политолог, театральный режиссер, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 декабря в очередном выпуске авторской программы «Предназначение».

Политолог отметил, что более тридцати лет в России шли процессы, характеризующиеся криминализацией многих сфер жизни и эти процессы сформировали специфическую нынешнюю реальность.

«Криминал стал править бал, криминальная элита превратилась в респектабельную, криминальный язык стал языком номинальной культуры, криминальные образцы поведения стали эталонами, криминал подмял под себя всё, и делал он это с опорой на рафинированную интеллигенцию (которая знала, что она делает) и ее зарубежных спонсоров», — сказал Кургинян.

Он объяснил, что идея ускоренного построения капитализма в стране, которая беспрецедентно лишена всего, что можно было назвать первоначальным накоплением капитала, была реализована таким образом, что, по сути, путь к капитализму был расчищен для криминальных общаков и неких темных, в основном находящихся за границей спецслужбистских структур, которые были еще криминальнее общаков.

«Последняя наша попытка это остановить была предпринята в момент, когда Верховный Совет в 1993 году всё-таки стал давать отпор очень и очень многому, продвигаемому Ельциным. И на референдуме апреля 1993 года широкие общественные массы поддержали Ельцина и дали ему право расстрелять из пушек Верховный Совет под лозунгом защиты демократии. После чего началась совсем омерзительная криминализация. Чего — экономики? Только ли ее?» — заявил политолог.

Кургинян отметил, что никогда нельзя было запретить молодежи бренчать на гитарах криминальные песни в подворотне, но параллельно с этим в прошедшие десятилетия криминально-уличной субкультуре начали придавать респектабельно-легальный смысл посредством создания на радио таких передач, как «Шансон» и «Лесоповал».

По словам аналитика, одним из примеров реальности, выросшей в эпоху построения капитализма и уже при капитализме, является частная военная компании «Вагнер».

«Пригожин — очень сложное явление, как и сам „Вагнер“, но еще сложнее явление под названием „наша реальность“. Пригожин являлся человеком ярким, самобытным, живым, то есть способным двигаться. Он был достаточно убедителен с точки зрения апелляции к определенным широким слоям общества, очень неплохим организатором, но, все же — человеком мелким. Вот просто видно было, что мелким», — пояснил политолог.

Философ убежден, что игнорировать криминальные аспекты нашей реальности означало бы иметь очень странное представление о ней и о степени укорененности определенных процессов.

«И как только началась СВО, перед нами в очередной раз встал простой вопрос: этому „выросшему“, в этой реальности придется давать отпор чудовищным мировым процессам — вот ему, при всём его колоссальном несовершенстве, при всей его частичной омерзительности. Оно будет давать отпор этим чудовищным мировым процессам! Тогда возникает вопрос: а к крими-нальности-то к этой как относиться. Сколько времени и как ее взращивали? Имеем ли мы право однозначно говорить: „Раз криминальный — всё, на помойку“?» — подытожил Кургинян.