Японские власти намерены создать самолеты радиоэлектронной борьбы
О намерении разработать собственный авиакомплекс для подавления радаров и связи потенциального противника рассказали источники в правительстве Японии. Об этом 13 января сообщает газета «Ёмиури симбун».
В качестве базы для воздушного комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ) рассматриваются военно-транспортный самолет Kawasaki C-2 и патрульный самолет Kawasaki P-1. Уникальной особенностью самолета P-1 является использование оптоволоконной связи для управления авионикой. Оптоволоконная связь не подвержена электромагнитным помехам, потому этот самолет может быть более эффективен в качестве комплекса РЭБ. С другой стороны, комплекс РЭБ на основе самолета C-1 может быть быть разработан быстрее и введен в строй в 2027 году.
Силы самообороны Японии уже имеют комплексы РЭБ, установленные на кораблях и самолетах. Однако эти комплексы предназначены больше для защиты, блокировки наведения вражеских ракет. Новый же авиакомплекс предполагается использовать в нападении: для подавления связи и радиолокаторов в большой области вокруг самолета.
Одной из задач новой японской военной программы является восстановление паритета с Россией и Китаем, которые достигли больших успехов в радиоэлектронной борьбе.
Напомним, 9 июля источник в оборонной отрасли РФ сообщил о разработке нового самолета РЭБ, который должен подавлять не только радиосвязь и навигацию наземных, морских и воздушных целей, но и выводить из строя спутники. Новый самолет должен заменить стоящий на вооружении постановщик помех Ил-22ПП «Порубщик».
Американские военные в апреле 2018 сообщали, что российские средства РЭБ оказывают сильное противодействие самолетам ВВС США в Сирии. После инцидента со сбитым по вине Израиля российским самолетом-разведчиком Ил-20 Россия резко усилила группировку РЭБ в Сирии.