Калужский губернатор высказался против дистанционного образования
Процесс обучения детей в школах должен происходить в режиме живого обучения, заявил губернатор Калужской области Владислав Шапша, 9 января он сообщил об этом на своей странице «ВКонтакте».
Шапша заявил, что меры дистанционного обучения, которые внедряются в школах региона были вынужденными, он добавил, что живой процесс обучения в школах не заменит ничто.
«Сергей Сергеевич отметил, что в период вынужденных ограничительных мер калужские педагоги всегда оставались на связи со своими учениками, благодаря чему образовательный процесс не прерывался. Но мы сошлись во мнении, что живого общения между учениками и учителями не заменит ничто, поэтому будем принимать все необходимые меры, чтобы в 2021 году наши дети и педагоги встречались в школьных классах, а не в онлайне», — написал Шапша.
Напомним, министр просвещения РФ Сергей Кравцов завил, что что Калужская область войдет в проект Цифровой образовательной среды (ЦОС). При этом в Калужской области прошли протесты против ЦОС, а также было записано обращение к президенту России Владимиру Путину в связи с протестом родителей против экспериментов над детьми и внедрением ЦОС в Калужской области.
Представители организации «Родительское движение Калужская область» написали открытое письмо губернатору региона с призывом не допустить проведение эксперимента по внедрению ЦОС на территории Калужской области в целом и в отдельных городах и районах.
Отметим, оперштаб Курганской области по борьбе с коронавирусом назвал морозы в качестве новой причины для введения дистанционного обучения. В Польше для возврата детей в школы министерство образования ожидает на следующей неделе решения премьер-министра Матеуша Моравецкого.
Ветеран педагогического труда Анатолий Моторыкин сказал, что на всех уровнях педагогического сообщества (от дошкольного до высшего) мнение о дистанционной форме образования одинаково негативное. Причин тому очень много, начиная от педагогической неэффективности до ускоренного педагогического выгорания и накапливающейся усталости от недостатка времени на восстановление.
По словам педагога, такие оценки учителя дают не из-за консервативности или инертности, а в первую очередь потому, что дистанционное обучение не соответствует «ключевому, корневому принципу общения — „от человека к человеку“».