Fresh Plaza: ситуация на глобальном рынке винограда стабильно благоприятна
Ситуация на глобальном рынке винограда стабильно благоприятна: потребление незначительно растет, урожаи стабильны, логистические цепочки справляются, 18 февраля обзор рынка винограда опубликовал ресурс Fresh Plaza.
Издание пишет, что в ситуации стабильно высокого спроса и некоторых проблем с качеством продукции из Южной Африки, вызванных погодными условиями, образовались задержки с удовлетворением заявок торговых сетей. Незначительный и локальный дефицит предложения привел к некоторому росту цен на виноград столовых сортов в дистрибьюторской сети некоторых европейских стран.
Сообщается, что на 7–10% выросли цены на виноград в Германии, на 30% — во Франции; цены предложения в Италии не изменились, а в Испании средние цены в распределительной сети даже снизились на доли процента.
Столь значительный рост цен на виноград во Франции в начале 2022 года обусловлен недостаточным качеством южноафриканских поставок в страну и недочетами при своевременном фрахте судов.
Журналисты отмечают, что сбор урожая в Перу и Чили идет в соответствии с прогнозами, южноафриканские виноградари также справляются с валовым сбором урожая, несмотря на неблагоприятные погодные условия в местах возделывания.
Обозреватели отмечают, что последствия пандемии коронавируса привели к снижению импорта винограда из Австралии на четверть. Недостающие для европейского рынка объемы были покрыты увеличением поставок из Южной Америки.
В обзоре говорится, что повышенный интерес торговые сети обращают на новые сорта.
Аналитики сообщают, что перипетии в отрасли, связанные с погодой, логистикой, коронавирусом, фито-санитарным контролем и особенностями национального законодательства и прочими обстоятельствами практически не отразились на конечном потребителе: розничные цены в Европе и США на виноград выросли не более чем на 2–4%, весь выращенный урожай законтрактован, найдет своего потребителя.
FreshPlaza — это медиа-платформа, предоставляющая новости и обзоры индустрии свежих фруктов и овощей. Ресурс был создан в Голландии. В 2005 году компания решила расширить свою деятельность. В настоящее время ресурс работает в интересах участников отрасли, публикуя материалы на английском, немецком, французском, итальянском, испанском и китайском языках.