В Колумбии реформы президента столкнулись с противодействием чиновников

Изображение: (сс) Arturo de La Barrera
Густаво Петро
Густаво Петро

Планы правительства первого в истории Колумбии левого президента Густаво Петро по реформе системы здравоохранения подвергли критике глава финансового отдела и другие высокопоставленные чиновники, 28 февраля передает BNN Bloomberg.

Журналисты отметили, что критика чиновников выявила «брешь в высших эшелонах администрации президента Густаво Петро».

Министры сельского хозяйства, образования и глава департамента национального планирования, а также министр финансов Хосе Антонио Окампо предупредили в письме министру здравоохранения, что стоимость проведения реформы больше, чем было предусмотрено ранее в законопроекте. Густаво Петро подтвердил, что письмо, просочившееся в местные СМИ, было подлинным.

По мнению журналистов BNN, раскол, вероятно, затруднит для Густаво Петро проведение в этом году других реформ в системе социального обеспечения Колумбии, включая его планы по увеличению роли государства в пенсионной системе и расширению трудовых прав работников.

«Со всеми этими трудностями Петро сжигает много политического капитала», — сказал Андрес Мехиа, политический консультант в бизнес-школе Университета Лос-Андес в Боготе.

Министры, подписавшие письмо, особенно Окампо, рассматриваются многими инвесторами как оказывающие сдерживающее влияние на «наиболее рьяных членов правительства». Разногласия по поводу законопроекта о здравоохранении увеличивают риск того, что эта группа в конечном итоге сочтет невозможным остаться в правительстве.

Предложения Густаво Петро, направленные в конгресс в этом месяце, направлены на сокращение роли частных медицинских страховых компаний и назначение правительства главным управляющим системой здравоохранения.

Если Густаво Петро сможет провести законопроект, это укрепит его позиции, поскольку он стремится принять законы о своей пенсионной системе и трудовых отношениях в преддверии местных выборов в октябре. С другой стороны, поражение ослабило бы семимесячное правительство, подорвав его шансы на проведение других реформ.