В Японии рассказали, как коронавирус повлиял на работу музеев
Посетителей музеев ждет повышение платы как за посещение музея, так и за просмотр его онлайн-контента, заявила директор токийского Художественного музея Мори (Mori Art Museum) Мами Катаока 7 августа в интервью интернет-газете Japan Forward.
Директор Mori Art Museum, расположенного в Токио, является также президентом Международного комитета музеев и коллекций современного искусства (CIMAM). Она отметила, что помимо ставших уже обязательными масок для лица, а также контроля температуры тела на входе выставки и предотвращения скопления посетителей, в музеях Японии рассматривают новые варианты работы учреждений культуры в условиях посткоронавирусного общества.
По мнению директора японского музея, «в зависимости от того, как будет меняться ситуация с коронавирусом, социальное дистанцирование может несколько ослабеть. Тем не менее, я думаю, что широкое использование онлайн-бронирования для музеев продолжит ускоряться». Руководитель Mori Art Museum считает, что полного перехода на онлайн-систему покупки билетов не произойдет, так как посетители старшего возраста предпочитают покупать билеты в кассе.
Ограничение числа посетителей ставит под угрозу прибыль. Однако, со слов Катаока, «есть способы решить эту проблему». Например, продлить время проведения выставки и уменьшить их количество, предложила директор музея. «Уменьшая количество выставок, можно ограничить организационные и инвестиционные расходы. Это один из наших подходов», — уточнила она.
Выставки, которые не привлекают посетителей, уверена руководитель музея, всё равно не привлекут посетителей, даже если удлинить выставочный период. Появится спрос на сильный выставочный контент, который будет пользоваться спросом долгое время, отметила она.
Директор музея также заметила, что возможно увеличится плата за посещение выставок. Отныне каждое учреждение, заметила она, будет обращать пристальное внимание на длительность выставки, время ее открытия и цену билетов.
Высказалась президент Международного комитета музеев и коллекций современного искусства также по вопросу онлайн-деятельности музеев. «Во время карантина многие художественные музеи предлагали бесплатный цифровой контент тем, кто остался дома. Но на самом деле для разработки контента требуется довольно много средств. Я думаю, что для поддержания качества платный контент может стать неизбежным», — подчеркнула она.