Педагоги о патриотизме: это любовь, выраженная в созидании на благо Родины
О собственной практике патриотического воспитания молодежи рассказали студенты исторического факультета Московского педагогического университета 27 марта на конференции «Противодействие гражданского общества вовлечению несовершеннолетних в деструктивный политический процесс», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Студент МПГУ Александр Глазков в рамках дополнительного образования ведет работу с трудными подростками в районе Бирюлево Западное. «Что походы, что военная подготовка, что занятия по истории, экскурсии — все до единого это является формой. А главное — это конкретное наполнение», — сказал Глазков. Он отметил, что в этой работе важно прививать детям патриотизм.
Глазков привел пример того, как в своей практике в Бирюлево Западное он занимается воспитательной деятельностью. После беспорядков в 2013 году «я когда шел работать — стирал с детьми свастику с окон». Грубой силой объяснить детям, чем плох национализм — невозможно. Это можно сделать только «на основе общей нашей истории, истории строительства нашей Родины». Любую кружковую деятельность можно и нужно делать не для галочки, а насыщать человеческим содержанием, подвел итог педагог.
Педагог, сотрудник ОМВД «Бирюлево Западное» Анастасия Золотарева в ходе научно-практической конференции отметила, что необходимо изучать опыт советской педагогики разных периодов. В частности, был затронут опыт 20-30-х годов, когда власть активно занималась решением проблемы беспризорности и безнадзорности детей. К такой работе подключались не только педагоги, но и сотрудники органов внутренних дел, врачи, пожарные. «Устраивались различные детские кружки, ремесленные школы. Именно тогда большой вклад в педагогику внесли такие специалисты, как Виктор Николаевич Сорока-Росинский, Антон Семёнович Макаренко. Эти люди готовы были отдаваться работе полностью. Их труды необходимо изучать», — сказала Золотарева.
Руководитель гражданско-патриотического клуба «Архистратиг», студент МПГУ Владислав Озадовский рассказал о практике патриотического воспитания молодежи в воскресной школе в районе Тропарево-Никулино. Он отметил, что в то время, как в современных школах педагоги фактически бесправны и рассматриваются лишь как поставщики услуг, патриотические клубы позволяют осуществлять воспитание детей. По его словам, ключевое значение в деле воспитания имеет следование ряду принципов. Такими принципами он считает, во-первых, веру в человека, в то, что каждый может осуществить восхождение, во-вторых, принцип коллективности и, наконец, ориентацию на воспитательный процесс и комплексное содержание воспитания. Озадовский отметил, что важное значение имеет правильное понимание существа патриотического воспитания. «Патриотизм — это любовь, выраженная в созидательном строительстве на благо своей Родины», — считает он и его товарищи. А пример, по его убеждению, надо брать с родной истории и истории отечественной педагогики, адаптируя ее к современным задачам.
Напомним, конференция была посвящена проблемам патриотического воспитания и вопросам формирования мировоззрения в подростковой среде. В ней приняли участие представители движения «Суть Времени», Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление», педагоги и руководители педагогических клубов, включая ВПК «Союз» и «Архистратиг», а также представители ОМВД «Бирюлево Западное».