В Японии озабочены уходом местных фирм из сферы военного производства
В Министерстве обороны Японии проявляется все большая озабоченность по поводу растущего числа отечественных оружейных компаний, которые покидают сферу военного производства, что может подорвать способность Токио действовать в условиях чрезвычайной ситуации. Об этом пишет 27 ноября газета The Asahi Shimbun.
Самолеты и транспортные средства, используемые силами самообороны (SDF), разработаны специально для использования Японией. Но компании, которые их производят, сталкиваются со снижением объема закупок из-за роста цен в условиях ограниченных оборонных бюджетов и увеличения импорта оружия из других стран.
По данным Министерства финансов и других источников, рынок вооружений оценивается в 3 трлн иен (20,52 млрд долларов). В то время как около 1100 компаний занимаются производством истребителей, целых 8300 работают над производством эсминцев. Но эти предприятия уходят с рынка, потому что Министерство обороны не очень часто закупает оружие, отмечает газета.
Вдобавок к длительному циклу закупок правительство сократило свои заказы на новое оружие, поскольку цены на оружие резко возросли из-за все более передовых и сложных технологий, используемых в настоящее время.
Например, самолет раннего предупреждения E-2C, контракт на который Министерство обороны подписало в 1990 финансовом году, стоил 9,9 миллиарда иен. Но цена его преемника, E-2D, выросла в 2,6 раза до 26 миллиардов иен.
Учитывая, что расходы Токио на оборону с каждым годом лишь незначительно увеличиваются, у чиновников не остается иного выбора, кроме как делать меньше покупок.
За 10-летний период с 1989 по 1998 финансовый год правительство закупало в среднем 82,4 самолета ежегодно. Однако с 2009 по 2018 год этот показатель снизился в среднем до 28,5. Еще одной причиной сокращения спроса является растущее количество импорта из Соединенных Штатов, продолжает издание.
Вплоть до 2014 финансового года из США в рамках программы межгосударственных военных продаж было импортировано оружие на общую сумму менее 200 миллиардов иен. Но к 2019 финансовому году этот показатель вырос до 700 миллиардов иен. Это произошло после того, как премьер-министр Синдзо Абэ был вовлечен в кампанию президента США Дональда Трампа «Покупай американское». В результате импорт оружия вырос примерно с 10% до примерно 20%.
Представитель одного из ведущих японских поставщиков оружия сказал, что многие корпорации получают заказы на поставки только традиционной продукции, а это означает, что становится меньше проектов по разработке новых изделий.
Министерство обороны планирует представить на очередную сессию парламента в следующем году законопроект, который создаст основу для поддержки усилий в области кибербезопасности. Это должно помочь предприятиям, выходящим из сферы оборонной промышленности, а также сохранить и улучшить специальные технологии.
Официальные лица также изучают способы увеличения экспорта оружия отечественного производства для поддержания жизнеспособности отрасли, сообщает Asahi.