КамАЗ не будет платить акционерам дивиденды за 2019 год
Решение не выплачивать дивиденды по акциям ПАО «КамАЗ» за 2019 год из-за отсутствия чистой прибыли приняло общее собрание акционеров автопроизводителя, 2 июля сообщает пресс-служба компании.
По итогам прошлого года выручка КамАЗа составила 189 109 миллионов рублей, что соответствует уровню 2018 года. В свою очередь убыток компании оценивается на уровне 1955 миллионов рублей. В пресс-службе отметили, что компании удалось сохранить себестоимость на уровне 2018 года, несмотря на сложную ситуацию на рынке тяжелых грузовиков и рост инвестиционной нагрузки.
«Но даже на фоне неблагоприятных факторов, связанных с падением рынка, благодаря поддержке акционеров компании, верным управленческим решениям, высокому интересу потребителей к расширенному модельному ряду КАМАЗ, к строительной, коммунальной и газомоторной технике удалось нарастить долю на российском рынке до 44% (данные по регистрациям автотехники). Для сравнения, в 2018 году доля „КАМАЗа“ составляла 41%», — подчеркнули в пресс-службе.
Всего за прошлый год автопроизводитель реализовал 35,5 тысяч грузовиков, из которых на внутренний рынок ушло 30,5 тысяч машин. При этом компания осуществляла экспортные поставки автомобилей и комплектующих в более чем 50 государств. Основными экспортными рынками стали Казахстан, Узбекистан и Туркменистан.
«В числе важных событий прошлого года мы вправе с гордостью отметить торжественное открытие в мае нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz, запуск новой линии по производству алюминиевых топливных баков, который состоялся на прессово-рамном заводе 28 июня, а также декабрьский визит президента России Владимира Владимировича Путина на 50-летний юбилей автогиганта. Главное производственное достижение года — сборка первого грузовика KАМАЗ-54901, который открыл новую линейку автомобилей поколения К5. Это результат серьёзной работы нескольких лет», — заявил генеральный директор компании Сергей Когогин.
В качестве основных задач на 2020 год в компании обозначили запуск производства тяжелых грузовиков К5, разработка газовых версий нового рядного двигателя Р6, расширение линейки машин на газовом топливе, а также создание обновленного электробуса.
Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, который является председателем совета директоров КамАЗа отметил, что Компания шла по пути цифровизации и импортозамещения в прошлом году. Он также отметил важность исключения зависимости от иностранных комплектующих.
Напомним, из-за пандемии нового коронавируса в текущем году завод испытывал дефицит комплектующих из Китая, поставки которых прекратились из-за закрытия перехода Хоргос на казахско-китайской границе. Завод импортирует из Поднебесной порядка сотни наименований автокомпонентов, помимо прочего китайские запчасти входят в ряд комплектующих других стран.