Начато строительство 4-го участка ж/д из Ирана в Афганистан

Три железнодорожных состава с 3,4 тыс тоннами железобетонных шпал для строительства 4-го участка ж/д Хаф — Герат из Ирана в Афганистан прибыли на станцию Рузанак, сообщает 17 января «Sputnik. Афганистан» со ссылкой на официального представителя министерства общественных работ «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Ашрафа Хакшинаса.
Хакшинас отмечает, что 4-й участок дороги Хаф (Иран) — Герат (Афганистан) завершен на 80%, доставленные шпалы будут использованы для строительства оставшегося пути.
Напомним, 3-й участок дороги Хаф — Герат был запущен в 2023 году, однако он эксплуатируется мало, хотя Иран обязался перевозить по нему не менее 100 тыс тонн в год. В основном по дороге доставляются строительные материалы для следующих участков дороги.
Строительство дороги было начато в 2020 году и предусматривает выход Афганистана через иранскую железнодорожную сеть к международному порту Чабахар в Иране. Это позволит Афганистану увеличить свой товарооборот. Иран в основном интересуется горно-рудными производствами в окрестностях Герата и планирует перевозить руду из афганских месторождений.
Проект железной дороги Хаф — Герат помимо обычных для Афганистана трудностей — нестабильности политического режима, высокой коррупции, проблем с безопасностью и т. д. — также имеет несколько проблем. В Иране используется немецко-французский стандарт железнодорожной колеи — 1435 мм, со стороны Узбекистана уже давно работает железная дорога от Термеза до Мазари-Шарифа с колеей советского стандарта — 1524 мм. При этом узбекистанская железная дорога обеспечивает на сегодня 80% перевозок в Афганистане. Таким образом, создается конкуренция различных стандартов в одной стране. При этом Россия активно развивает торговый маршрут «Север — Юг» через территорию Туркмении и Азербайджана.