1. Экономическая война
  2. Цифровая экономика
Москва, / ИА Красная Весна

Важность цифровизации отметили в налоговой службе России

Изображение: (сс) Tumisu
Цифровые технологии
Цифровые технологии

Высокий уровень цифровизации позволил налоговой службе быстро адаптироваться под вызовы пандемии, заявил заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Вольвач, выступая 4 сентября на пленарной сессии III Столыпинского форума.

Чиновник отметил, что руководство ФНС еще десять лет назад сумело оценить масштаб трансформационных процессов и начать модернизацию. Результатом такой работы стало появление соответствующих налоговых инструментов и онлайн-сервисов. Это и многие другие технологические новшества позволили автоматизировать процесс взаимоотношений между фискальным органом и налогоплательщиком.

В период действия карантинных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, цифровая платформа ФНС позволила осуществить мероприятия по смягчению последствий остановки экономической жизни страны для граждан и бизнеса.

«Именно высокий уровень цифровизации ФНС России позволил в краткие сроки усовершенствовать взаимодействие с Пенсионным фондом России, Федеральным казначейством, банками и налогоплательщиками, чтобы реализовать бесшовные и проактивные меры поддержки для бизнеса в период пандемии», — отметил Дмитрий Вольвач.

В заключение чиновник сообщил, что в настоящее время отмечаются признаки восстановления деловой активности в стране. Согласно данным, собираемым благодаря опять же цифровым системам мониторинга, в августе количество активных налогоплательщиков, применяющих ККТ, почти сравнялось с докризисным уровнем, а объем выручки увеличился на 4% по сравнению с мартом 2020 года.

Комментарий редакции

Цифровизация несет не только возможности, но и угрозы. Чиновники, конечно же, более склонны указывать на первое и избегать упоминания о втором, но именно угрозы цифровизации: вторжение в частную жизнь, манипуляция сознанием, утечки личной информации, и как итог — тотальный контроль над обществом и индивидом вызывают беспокойство способных критически мыслить людей по всему миру. Кому и чему будет служить цифровизация? Освобождению человека или его порабощению в цифровом концлагере?

Увязывание же успехов цифровизации с карантинными мерами дает определенную пищу для размышлений об удивительно удачном сопутствии этих двух процессов. И можно спорить о том, имеет коронавирус рукотворный характер или природный (или и то и другое одновременно), но о том, что его распространение удачно использовано для расширения цифровой экспансии в нашу жизнь, спорить не приходится.