В Петербург поставили семь «умных» трамваев модели «Богатырь-М»

Изображение: gov.spb.ru
В Петербург прибыли «умные» трамваи модели «Богатырь-М»
В Петербург прибыли «умные» трамваи модели «Богатырь-М»

«Умные» трамваи модели «Богатырь-М» прибыли в Петербург и прошли приемку, сообщает пресс-служба городского комитета по транспорту 4 октября на официальном инетрнет-портале администрации Санкт-Петербурга.

В ближайшее время семь новых новые двухсекционных трамваев будут переданы ГУП «Горэлектротранс» для вывода на маршруты. Они будут эксплуатироваться Трамвайным парком № 7, который обслуживает трамвайные линии в Красногвардейском и Невском районах города. До конца октября планируется поставка еще девять «умных» трамваев.

Новые транспортные средства оснащены системой активной помощи водителю и контроля его состояния. В систему активной безопасности входят видеокамеры и радар-детектор с высокой чувствительностью. В темное время суток «автоматика» сработает быстрее скорости человеческой реакции. Если система распознает препятствие, то при отсутствии надлежащих действий со стороны водителя она осуществляет торможение, снижая скорость трамвая вплоть до полной остановки.

Изображение: gov.spb.ru
Кабина «умного» трамвая модели «Богатырь-М»
Кабина «умного» трамвая модели «Богатырь-М»
«Богатырь-М»моделитрамвая«умного»Кабина

Система контроля бодрствования водителя включает видеокамеру, программное обеспечение и кнопку бдительности. Это страхует от человеческого фактора, когда водителю неожиданно стало плохо, он заснул или отвлекся от управления. Система наблюдает за состоянием водителя и при наличии отклонения подает соответствующий сигнал. Если водитель вовремя отреагировал и подтвердил режим бодрствования, то система снимет сигнал. А если в заданное время никакой реакции от водителя не поступит, то система контроля бодрствования включит режим служебного торможения до полной остановки.

Система автономного хода позволит при аварийной ситуации выводить трамваи с обесточенных участков контактной сети. Помимо этого, подвижной состав оборудован асинхронными тяговыми двигателями и системами управления, которые позволяют более эффективно расходовать электроэнергию по сравнению со старыми двигателями постоянного тока. Имеется возможность в будущем дооснастить трамвайные вагоны системой накопления энергии, вырабатываемой при торможении в режиме рекуперации.

Обновление подвижного состава городского трамвайного парка ведется в рамках реализации совместной комплексной программы правительства Санкт‑Петербурга и «Горэлектротранса». В рамках этой программы в течение ближайших шести лет до 2028 года город получит 596 новых трамваев. Из них в течение 2022–2023 годов будут поставлены 192 «умных» трамвая на сумму свыше 11,6 млрд руб.