В США оценили возможность спасения от урагана на электромобиле

Изображение: Цитата из х∕ф «Смерч». Реж. Ян де Бонт. 1996. США
Бегство от стихии
Бегство от стихии

Исследование задачи спасения от последствий стихийного бедствия (урагана, наводнения, пожара) при эвакуации на автомобилях с двигателями на альтернативном топливе провели в Иллинойском университете, США. Интервью с руководителем исследования 31 августа опубликовала пресс-служба вуза.

В настоящее время планирование путей эвакуации, которым занимаются координаторы по чрезвычайным ситуациям в США в преддверии предстоящего сезона ураганов, не учитывает потребности людей, управляющих электромобилями, которые имеют меньший запас хода, чем автомобили, работающие на газу, и требуют подзарядки на станциях с зарядными портами, отмечается в публикации.

Решить эту проблему взялись ученые Иллинойского университета. Результаты своего исследования, проведенного под руководством профессора гражданской и экологической инженерии Иллинойского университета Элефтерии Контоу, они представили в статье «Планирование маршрута эвакуации для транспортных средств, работающих на альтернативном топливе», опубликованной в журнале Transportation Research Part C: Emerging Technologies.

В статье отмечается, что с увеличением количества транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, для сообществ, особенно в местностях, подверженных природным катаклизмам, жизненно важно составлять планы эвакуации, учитывающие потребности в заправке таких транспортных средств.

Во время чрезвычайных ситуаций путешественники, использующие транспортные средства на альтернативном топливе, становятся уязвимыми, если разработанные маршруты эвакуации не обеспечивают доступ к заправочным станциям по пути к убежищам.

Элефтерия Контоу отмечает, что из-за ограниченного пробега и небольшого количества заправок электромобили во время эвакуации могут застревать в очередях на заправку, так как существующие маршруты эвакуации не учитывают частые потребности в подзарядке и длительное время зарядки электромобилей.

В своем исследовании ученые решали возникшую из-за таких ситуаций новую задачу бесшовного планирования маршрута эвакуации, проектируя связующие деревья с боковыми ограничениями, которые учитывают потребности в заправке каждого типа топлива транспортного средства на пути к убежищу, разрабатывая математический алгоритм, рассказала Контоу.

Результаты расчетов показывают, что характеристики каждого типа топлива транспортного средства, такие как дальность вождения и топология инфраструктуры заправки, играют ключевую роль в определении планов маршрутов эвакуации.

Поэтому маршрут эвакуации может оказаться уникальным для одного вида топлива транспортного средства, но абсолютно неподходящим для других видов. Например, электромобилям, возможно, придется изменить маршрут для доступа к зарядным станциям и отклониться от кратчайшего пути к укрытию, что увеличит для него время эвакуации.

Кроме того, перебои в подаче электроэнергии могут привести к выходу из строя как бензиновых, так и зарядных станций, что осложнит возможность водителей избежать других опасностей, таких как лесные пожары и наводнения.

Элефтерия Контоу указала на необходимость координаторам по чрезвычайным ситуациям выполнить переоценку способности существующей зарядной инфраструктуры справиться с пиковыми потребностями эвакуации, связанной со стихийными бедствиями.

Они должны разработать конкретные пути эвакуации для электромобилей, чтобы обеспечить надежный доступ к зарядке, сократив при этом общее время эвакуации и загруженность зарядных станций.

Модель, которую разработали исследователи и которой могут воспользоваться координаторы по чрезвычайным ситуациям, определяет различные маршруты эвакуации для бензиновых, электрических и других транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.

В настоящее время, пока оптимальные пути эвакуации для владельцев автомобилей на альтернативном топливе еще не разработаны, Элефтерия Контоу рекомендует им самим проанализировать существующие пути эвакуации и трезво оценить варианты подзарядки в гипотетическом сценарии эвакуации.

При невозможности обеспечить безопасность на своих электромобилях, им лучше скоординировать свои действия с соседями или использовать дополнительный автомобиль с большим запасом хода.