Выставка к 200-летию Маркса: Русский музей открыл свои двери антикультуре
Русский музей открыл свои двери антикультуре, допустив глум в отношении крупнейшего философа и гуманиста ХIХ века Карла Маркса, заявила преподаватель по истории искусств 11 ноября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
«Вы понимаете, тут дело не в том, любим мы Советский Союз или нет, коммунисты мы, центристы или либералы. Дело в том, что Маркс был одним из последних столпов западного гуманизма. И это все признают. Он был философом — практиком, который говорил о том, что великая западная цивилизация к XIX веку создала реальность, в которой человек безмерно несчастен вследствие жесточайшей эксплуатации и отчуждения. Его волновало, что в сложившихся условиях человек не может раскрыть и малую долю своих способностей и талантов. И он предлагал изменить эту реальность во имя человека. И всю жизнь работал на это изменение. Его труд — это жертва на алтарь гуманизма. В этом смысле учение Маркса конечно является преемственным и христианству и более древнему прометеизму. И именно поэтому его атакуют как часть гуманистической мысли, способной вдохновить человечество», —заявила она.
По ее словам, складывающемуся посткапиталистическому глобальному миру и элите этого мира не нужен Человек с большой буквы, о котором грезил Маркс.
«Возникают большие опасения, когда к вот этой волне антигуманизма подключаются такие авторитетные государственные музеи, как Русский музей, которые как раз и должны быть цитаделями гуманизма, хранящими и передающими „разумное, доброе, вечное“», — подчеркнула она.
По ее словам, большое искусство, использующее иронию, сарказм, карнавальные мотивы, существовало всегда. Тут же представлено что-то совершенно другое: «Глум, провокация и сознательное разрушение ценностных ориентиров — вот содержание весомой части этой выставки».
Напомним, 17 октября в Русском музее открылась скандальная выставка, посвященная 200-летию Карла Маркса. Она занимает четыре зала. В первых двух представлены серьезные художественные произведения, во второй половине выставлены сатирические и карикатурные работы. Завершается экспозиция большим объектом, названным «Капеллой Марксизма», на котором, среди прочего, есть изображение Маркса с оголенными ягодицами.