12 человек погибли в австралийском штате из-за проблем со скорой помощью

Изображение: Tempie Koenig (сс0)
Скорая помощь
Скорая помощь

12 человек, из них четверо детей, умерли с октября 2021 в австралийском штате Виктория из-за неэффективной работы операторов телефонов скорой помощи, сообщает 6 марта Sydney Morning Herald.

Эти люди погибли после того как те, кто пытался спасти их от серьезных травм или болезней, звонили по местному номеру 000 звонили в экстренную службу Виктории (ESTA), но на их звонок так и не ответил оператор или ответил слишком поздно из-за перегруженности горячей линии.

Издание Age, связанное с Sydney Morning Herald, и телепередача 60 minutes провели журналистские расследования и выяснили, что те, кто обращался за помощью к тяжелобольным, ждали до 16 минут, чтобы связаться с оператором, при заявленных ведомством пяти секундах. Среди погибших — дети до 5 лет и младенец.

Так, в ноябре двухлетнего мальчика нашли лицом в общественном бассейне, и соединение с оператором заняло почти шесть минут. Ребенок был реанимирован на месте происшествия парамедиками, но умер через несколько дней в больнице.

Когда в начале ноября другая маленькая девочка захлебнулась водой, семья 10 минут звонила на экстренный номер, но так и не дозвонилась. Когда ее довезли до сельского медпункта, сотрудники также попытались дозвониться в экстренную службу и не смогли.

Семья 14-летней школьницы из Мельбурна Алиши Хуссейн присоединилась к призывам к правительству сделать что-нибудь по поводу ситуации после того, как выяснилось, что задержка более чем на 15 минут при ответе на их звонок в скорую, вероятно, способствовала смерти подростка после того, как она перенесла приступ астмы 27 октября.

Известный австралийский художник Эндрю О’Брайен также требует ответственности после того, как ему пришлось ждать не менее пяти минут, а не пяти секунд, чтобы поговорить с оператором ESTA после того, как у его жены случился почти смертельный припадок, связанный с COVID.

В интервью журналу The Age и передаче 60 minutes О’Брайен сказал, что ему потребовалось три часа, чтобы доставить свою жену Джорджи в больницу. Она выжила, но у нее обнаружили опухоль головного мозга, и теперь женщина восстанавливается после операции.

Несколько инсайдеров, знающих ситуацию в скорой помощи, заявили, что ситуация в колл-центре была настолько тяжелой, что в некоторых случаях людям, возможно, было бы лучше отвезти своего близкого прямо в ближайшую больницу, пока они ждали подключения, несмотря на опасность.

Местное правительство обещало принять меры после протестов в связи с октябрьской смертью отца троих детей Ника Панайотопулоса, первого из 12 погибших. Семья Панайотопулоса предпринимала неоднократные безуспешные попытки дозвониться до скорой, и потребовалось около 15 минут, а не пять секунд, чтобы один из звонков в конечном итоге дошел до оператора ESTA.

Неспособность ESTA справиться с резким ростом спроса была предметом многочисленных предупреждений в отчете генерального аудитора Австралии еще от 2014 года, а также в более поздних отчетах коронера штата и генерального инспектора по чрезвычайным ситуациям в 2016 году, когда от астмы погибли 10 жителей Виктории.

Смерть Панайотопулоса побудила генерального инспектора по чрезвычайным ситуациям Тони Пирса объявить в декабре о проведении крупного расследования в дополнение к существующей и продолжающейся проверке ESTA бывшим начальником полиции Грэмом Эштоном. Несмотря на эти запросы и объявленное в прошлом году дополнительное финансирование для 43 новых сотрудников, кризис продолжается, и люди по-прежнему умирают из-за несвоевремнно оказанной помощи.

Местное правительство обещало пакет реформ в размере 115,6 миллиона австралийских долларов, на которые в том числе планируется нанять 120 новых сотрудников в Управление телекоммуникаций экстренных служб.

Читайте также: Сельские регионы Австралии переходят на телемедицину из-за нехватки врачей