1. Социальная война
  2. Беби-боксы: за и против
Новороссийск, / ИА Красная Весна

Опека Новороссийска не стала обсуждать «брошенного на помойке» ребенка

Изображение: Джон Милле, XIX век
Наводнение
Наводнение

Начальник новороссийского Управления по вопросам семьи и детства Татьяна Зрожевская отказалась комментировать ситуацию с ребенком из села Глебовское Приморского района Новороссийска, якобы брошенного на помойке. 24 января об этом сообщил корреспондент ИА Красная Весна.

Зрожевская направила за разъяснениями к начальнику Управления по делам несовершеннолетних Новороссийска Евгению Титкову. С ним связаться пока не удалось.

Напомним, что 23 января в СМИ появилась противоречивая информация о ребенке, якобы оставленном без присмотра в селе Глебовское Приморского района Новороссийска. В полицию обратилась женщина с сообщением о новорожденном, найденном на помойке. Свидетельница, оказавшаяся соседкой семьи ребенка, рассказала, что забрала его у спящего отца, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Позже появились сведения, что женщина поменяла показания. СМИ также сообщили, что семья «найденной на помойке» девочки является неблагополучной. Из этой семьи уже изымали четырехлетнего ребенка.

Согласно статье 77 Семейного кодекса РФ, изъятие ребенка может осуществляться только органами опеки и попечительства, при этом после изъятия соответствующий орган обязан в течение семи дней обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав родителей. Однако зачастую в этой сфере происходят нарушения.

В августе 2015 года органы опеки и попечительства Новороссийска оказались в центре скандала, когда изъятый вместе с трехлетней сестрой из семьи в поселке Верхнебаканский трехмесячный Родион Тонких был помещен в детскую больницу г. Мысхако и умер на шестой день пребывания в медучреждении при до сих пор не выясненных обстоятельствах. Позднее стало ясно, что органы опеки оказались непричастны к изъятию детей, их осуществило местное ведомство по делам несовершеннолетних. Оказалось, что в Новороссийске действовал совещательный орган при администрации, фактически решавший судьбу незаконно изъятых детей и их родителей. Впоследствии этот орган был упразднен.