Минэнерго утвердило новый порядок отслеживания цен на экспортную нефть

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Цены на нефть
Цены на нефть

Порядок мониторинга цен на российскую нефть, отправляемую на экспорт, установил своим приказом министр энергетики России Николай Шульгинов 1 марта, сообщила пресс-служба ведомства.

Использование нового порядка мониторинга позволит узнать реальные цены на российскую нефть. Согласно ему будут отслеживаться цены на нефть марки Urals, отправляемую из портов Новороссийск, Усть-Луга и Приморск, а также на нефть, отправляемую по трубопроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан» в порт Козьмино.

Данные для мониторинга будут предоставлять Санкт-Петербургская товарно-сырьевая биржа, агентство Argus и ФТС. Цена на российскую нефть будет сравниваться с другими марками, продаваемыми в мире.

Полученные данные будут использоваться и для расчета налогов в нефтяной отрасли, заявил Шульгинов.

Напомним, с 1 января 2023 года снижена пошлина на экспорт российской нефти. Оно стало заметным — на $26,6. С 1 января пошлина стала равна $16,7 за тонну.

Снижение проводится в рамках политики, согласно которой пошлина уменьшается с 2019 года на 1/6 от ее изначального значения до нуля, который должен быть достигнут в 2024 году. Однако на эту же величину параллельно растет налог на добычу полезных ископаемых.

Критики налогового маневра с обнулением пошлины на экспорт нефти обращали внимание на то, что это приведет к росту цен на бензин внутри страны. Однако власти обещали поддержать нефтеперерабатывающую отрасль. Например, за счет обратного акциза для заводов, которые поставляют бензин на внутренний рынок.

Целью реформы было сделать более выгодным экспорт нефти и нефтепродуктов.

Минфин на данный момент не рассматривает возможность отказа от налогового маневра и перехода на получение доходов в бюджет с экспортных пошлин. Добыча нефти сейчас в два раза выше, чем ее экспорт. Поэтому переход на получение доходов через пошлину сильно сказался бы на экономике добычи нефти, считают в ведомстве. Поэтому взимание доходов через налог на добычу природных ресурсов наносит меньший вред экономике добыче за счет того, что в этом случае получается больше база.