В Ираке более 80 семей вернулись в Синджар, несмотря на трудности
Восемьдесят три перемещенные семьи вернулись в свои родные города в Синджаре на северо-западе Ирака, в рамках добровольной программы, запущенной Международной организацией по миграции (МОМ) в 2023 году, 24 июня сообщает Shafaq News.
Семьи, проживающие за пределами лагерей, получили по 1880 долларов каждая на помощь в восстановлении, сообщил Реназ Мир Ха, сотрудник МОМ.
«Люди, вернувшиеся к себе домой, не были включены в систему. У них есть выбор не возвращаться, даже если они подписали первоначально», — отметил сотрудник.
Мирза Аллав, гражданин, вернувшийся в свое разрушенное жилище, сказал, что помощь едва покрывает их нужды. «Наш дом полностью разрушен. Мы поставим палатку во дворе».
Другой вынужденный переселенец, Джасем Халаф, заявил, что не вернется из-за отсутствия основных услуг и безопасности.
«Мы не можем вернуться к нынешней ситуации. Мы остаемся там, где находимся», — сказал он.
В последние годы в районе Синджар наблюдалось крайнее насилие, кульминацией которого стало правление Исламского государства (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (ИГИЛ) (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которое привело к гибели тысяч мирных жителей и вынудило многих других бежать. В результате 280 000 езидов в настоящее время живут как вынужденные переселенцы в лагерях в соседней провинции.
Нестабильность в этом небольшом районе, расположенном на границе с Сирией и Турцией, продолжает обострять конфликты на Ближнем Востоке. Удаленное расположение этого района и его гористый рельеф позволили вооруженным группам получить власть и получить доступ к безопасным транзитным маршрутам.
Боевые действия с целью вытеснить экстремистскую группировку из этого района привела к разрушению большей части инфраструктуры региона, а около 400 000 езидов были вынуждены покинуть свои центральные районы.
По официальным данным, около 200 000 езидов остаются перемещенными, многие из них живут в лагерях в Иракском Курдистане.
Еще тысячи людей по-прежнему считаются пропавшими без вести, а процесс эксгумации массовых могил и идентификации жертв геноцида ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) идет крайне медленно.