Регион Кении призвал президента направить военных для борьбы с бандитизмом
Отдать приказ о направлении военных в долину Керио и другие подверженные бандитизму районы страны попросили президента Кении Уильяма Руто политические лидеры региона Рифт-Валли, пишет 13 февраля кенийское издание Citizen Digital.
Лидеры, среди которых секретарь кабинета министров дорог и транспорта Кипчумба Муркомен и лидер большинства в Сенате Аарон Черуйот, также требуют всеобъемлющего разоружения всех общин региона, называя скотокрадство и бандитизм регрессивной и преступной практикой.
Рассказывая о своем опыте работы в качестве регионального комиссара Рифт-Вэлли, губернатор Транс-Нзои Джордж Натембейя сказал, что он так и не получил никаких средств на борьбу с бандитизмом в регионе, что стало еще одной причиной, по которой он решил уйти в отставку.
«Этих офицеров, которых мы видим, убивают, и никто из них не получает пособия, их зарплата такая же, как у сотрудников дорожной полиции. Нет никакого стимула. … Доходит до того, что офицеры вынуждены вступать в нечестивый союз с бандитами. Они отдают пули в обмен на коз, чтобы у них было что поесть. Мы действительно опозорили себя», — сказал он.
На прошлой неделе в понедельник, 6 февраля, секретарь кабинета министров Китуре Киндики обратился к нации с заявлением о том, что уровень преступности постепенно снижается и что ему удалось «разрушить бандитскую сеть».
Три дня спустя, в четверг, 9 февраля, три человека были убиты и один тяжело ранен в результате еще одного нападения в районе Каконг на юге Турканы, где бандиты устроили засаду на автомобиль государственной службы и изрешетили его пулями.
В пятницу, 10 февраля, шесть человек, среди которых было четверо полицейских, погибли в результате нападения бандитов на шоссе Китале — Лодвар в том же районе.
В то же время семь полицейских были госпитализированы с огнестрельными ранениями в перестрелке, которая продолжалась несколько часов ночью.
Ожесточенная перестрелка была записана пассажиром автомобиля, который входил в колонну машин, сопровождаемых полицией, и показал бандитов численностью около 300 человек.
Эти события поставили под сомнение заявления Киндики, поскольку бандитизм, очевидно, все еще одерживает верх над полицейскими.