Дистанционную первую четверть в школах Казахстана оправдали советом от ВОЗ
Отчет о подготовке к новому учебному году представил президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву министр образования и науки республики Асхат Аймагамбетов, сообщает 5 августа пресс-служба президента.
«Президент указал на исключительную важность обеспечения организованного начала учебного года, особо отметив необходимость оказания поддержки детям из уязвимых категорий при обучении в дистанционном режиме», — говорится в сообщении.
Достойно внимания, что информационно-аналитический портал informburo.kz, рассказавший об этой новости своей аудитории 6 августа, в сообщении о встрече президента и главы минобра проинформировал свою аудиторию и о рекомендации ВОЗ об открытии школ там, где удалось взять под контроль распространение коронавируса.
Поскольку в Казахстане первая четверть пройдет в дистанционном режиме, несмотря на сложности в некоторых районах страны не только с интернетом, но и с мобильной связью, из сообщения informburo.kz следует вывод, что задача взятия под контроль распространения инфекции в стране пока не выполнена, что находится в некотором противоречии с заявлениями главы минздрава республики, заявившим о стабилизации эпидемиологической ситуации.
Читайте также: Минздрав Казахстана заявил о стабилизации ситуации с COVID-19
По данным, собранным за время пандемии в европейских странах, КНР и Южной Корее, дети младше 10 лет редко заражаются, также очень редки случаи, при которых ребенок младше 10 лет заразил бы другого человека.
Одно из предлагаемых объяснений этого феномена заключается в том, что у детей в клетках респираторного тракта в намного меньших количествах встречается рецептор ACE2, участвующий в регулировании артериального давления. А именно к нему присоединяется вирус COVID-19 для проникновения в заражаемые клетки.
Кроме того, малый рост и малый объем грудной клетки детей до 10 лет приводит к тому, что капельная фаза при чихании и кашле распространяется ими на малой высоте над землей и на гораздо меньшее расстояние, что затрудняет передачу вируса как взрослым, имеющим более высокий рост, так и друг другу.
Школьники же старше 10 лет с точки зрения способности заразиться и распространять инфекцию больше похожи на взрослых.
Кроме того, школы могут быть средой передачи инфекции не только между детьми, но и между взрослыми. Однако при принятии решений по открытию школ и противоэпидемических мерах, сопровождающих это открытие, также нужно учесть неинфекционный вред здоровью детей и обществу в целом, наносимый закрытием школ.