В России в 2021 году снизилось число продуктовых магазинов
Сокращение числа киосков, ларьков и продуктовых магазинов в России в 2021 году на 18,87% отметили аналитики банка «Точка», 25 января сообщает ТАСС со ссылкой на исследование банка.
Одновременно со снижением количества точек продаж продуктов произошел рост количества интернет-магазинов на 93,06%, следует из данных, которые аналитики получили из открытых источников, и сведений о компаниях — клиентах банка.
В исследовании отмечено: «Розничная торговля в киосках, ларьках и старых добрых магазинах „Продукты“ стремительно уходит в прошлое. По данным ЕГРЮЛ, таких объектов в 2021 году стало меньше на 18,87%. Эксперты объясняют это переходом их аудитории на онлайн-площадки».
Также за прошедший год уменьшилось почти на 12% количество компаний по предоставлению персональных услуг, таких как салоны красоты, а их мастера предпочитают регистрироваться в качестве самозанятых.
Число компаний по ремонту бытовой техники сократилось за год на 10,78%, а количество частных перевозчиков, осуществляющих общественные городские и междугородные перевозки, — на 9%.
При этом в сегменте интернет-торговли число зарегистрированных вновь магазинов возросло на 93,06%, показав самое большое количество регистраций за год. Второе место по этому показателю за компаниями, выполняющими разработку компьютерного программного обеспечения: их число возросло на 5,8%, «что происходит в контексте общего роста IT-отрасли в России», отметили исследователи.
Выросло на 3,27% количество новых предпринимателей в области строительства автомобильных дорог и инженерных коммуникаций и число риэлторских агентств по продаже и сдаче в аренду недвижимости — на 2,97%.
Самый большой прирост оборота средств в 2021 году получили туристические агентства, показав в среднем рост на 125,7% относительно 2020 года. Возможность рывка в этой сфере появилась «благодаря постепенному восстановлению авиасообщения с рядом стран, которое было приостановлено в 2020 году. К тому же для граждан России вновь полноценно открылся Египет, который был недоступен для них с 2015 года. Вместе с тем, в условиях закрытых границ, в стране развивался и внутренний туризм», указывают аналитики.
Хороший рост оборота средств показал в прошедшем году и рекламный бизнес, который по отношению к прошлому году увеличился на 54,1%, восстановив после локдаунов первого года пандемии свою аудиторию.
На третьей позиции списка лидеров по росту оборота находится сфера искусства и развлечений, в которой рост в сравнении с 2020 годом составил 49,1%, что обусловило снятие запретов и некоторых ограничений на посещение кинотеатров, театров, концертных площадок.
В аутсайдерах — торговля продовольственными товарами, оборот в сфере которой снизился на 1,2%. Эксперты полагают, что это связано с дальнейшим развитием крупных ретейлеров, вытесняющих с рынка нестационарные объекты торговли, в том числе специализирующиеся на фруктах и овощах.
Подводя итог исследованию, его авторы отмечают, что смягчение в 2021 году «ковидных» ограничений «позволило вернуть положительную динамику».