В России в 2021 году снизилось число продуктовых магазинов

Ян Викторс. Овощная лавка «Покупатель» (фрагмент). 1654
Ян Викторс. Овощная лавка «Покупатель» (фрагмент). 1654
Ян Викторс. Овощная лавка «Покупатель» (фрагмент). 1654

Сокращение числа киосков, ларьков и продуктовых магазинов в России в 2021 году на 18,87% отметили аналитики банка «Точка», 25 января сообщает ТАСС со ссылкой на исследование банка.

Одновременно со снижением количества точек продаж продуктов произошел рост количества интернет-магазинов на 93,06%, следует из данных, которые аналитики получили из открытых источников, и сведений о компаниях — клиентах банка.

В исследовании отмечено: «Розничная торговля в киосках, ларьках и старых добрых магазинах „Продукты“ стремительно уходит в прошлое. По данным ЕГРЮЛ, таких объектов в 2021 году стало меньше на 18,87%. Эксперты объясняют это переходом их аудитории на онлайн-площадки».

Также за прошедший год уменьшилось почти на 12% количество компаний по предоставлению персональных услуг, таких как салоны красоты, а их мастера предпочитают регистрироваться в качестве самозанятых.

Число компаний по ремонту бытовой техники сократилось за год на 10,78%, а количество частных перевозчиков, осуществляющих общественные городские и междугородные перевозки, — на 9%.

При этом в сегменте интернет-торговли число зарегистрированных вновь магазинов возросло на 93,06%, показав самое большое количество регистраций за год. Второе место по этому показателю за компаниями, выполняющими разработку компьютерного программного обеспечения: их число возросло на 5,8%, «что происходит в контексте общего роста IT-отрасли в России», отметили исследователи.

Выросло на 3,27% количество новых предпринимателей в области строительства автомобильных дорог и инженерных коммуникаций и число риэлторских агентств по продаже и сдаче в аренду недвижимости — на 2,97%.

Самый большой прирост оборота средств в 2021 году получили туристические агентства, показав в среднем рост на 125,7% относительно 2020 года. Возможность рывка в этой сфере появилась «благодаря постепенному восстановлению авиасообщения с рядом стран, которое было приостановлено в 2020 году. К тому же для граждан России вновь полноценно открылся Египет, который был недоступен для них с 2015 года. Вместе с тем, в условиях закрытых границ, в стране развивался и внутренний туризм», указывают аналитики.

Хороший рост оборота средств показал в прошедшем году и рекламный бизнес, который по отношению к прошлому году увеличился на 54,1%, восстановив после локдаунов первого года пандемии свою аудиторию.

На третьей позиции списка лидеров по росту оборота находится сфера искусства и развлечений, в которой рост в сравнении с 2020 годом составил 49,1%, что обусловило снятие запретов и некоторых ограничений на посещение кинотеатров, театров, концертных площадок.

В аутсайдерах — торговля продовольственными товарами, оборот в сфере которой снизился на 1,2%. Эксперты полагают, что это связано с дальнейшим развитием крупных ретейлеров, вытесняющих с рынка нестационарные объекты торговли, в том числе специализирующиеся на фруктах и овощах.

Подводя итог исследованию, его авторы отмечают, что смягчение в 2021 году «ковидных» ограничений «позволило вернуть положительную динамику».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER