25
ноя
2021
  1. Социальная война
  2. Телемедицина в России
Москва, / ИА Красная Весна

В России выросло количество телемедицинских консультаций

Феликс Валлоттон. Пациентка. 1892
Феликс Валлоттон. Пациентка. 1892
Феликс Валлоттон. Пациентка. 1892

С 400 тысяч до 7 млн выросло количество телемедицинских консультаций в России в 2018–2020 года, заявил министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко 25 ноября, выступая на XII Всероссийском конгрессе пациентов.

По мнению министра, стимулятором внедрения цифровых технологий в медицину стала пандемия COVID-19. В частности, по словам Мурашко, с 40 тысяч в 2018 году до 2 миллионов в 2020 году возросло число пациентов, находившихся на дистанционном наблюдении.

«Пандемия стала катализатором беспрецедентно быстрого внедрения и распространения инструментов цифрового здравоохранения… Число телемедицинских консультаций по сравнению с 2018 годом увеличилось с 400 тыс. до 7 млн, что произошло, в том числе, за счет создания референс-центров по диагностике ковида, реанимационных консультативных центров и многого другого», — отметил министр.

С текущего года, сообщил Мурашко, активно внедряются процедуры дистанционной реабилитации детей. Кроме того, в период пандемии стали широко применять стимулирующие уведомления пациентов с использованием электронных ресурсов.

«Это позволяет нам напрямую взаимодействовать с группами риска по развитию различных инфекционных и неинфекционных заболеваний. Сервисы проактивных уведомлений о необходимости пройти диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию после перенесенного COVID-19»,  — подчеркнул глава Минздрава.

Мурашко уверен, что стимулирующие консультации с пациентами с применением электронных ресурсов позволяют существенно снизить риски развития у них заболеваний и возникновения жизнеугрожающих состояний, а также повышает у пациентов приверженность к лечению. «Мы перешли к формированию цифрового медицинского профиля для каждого человека», — подвел итоги министр.

Комментарий редакции

Телемедицина в нынешнем ее виде предполагает максимальную формализацию процесса диагностики и лечения. Постановка диагноза «по удаленке» осуществляется чаще всего при помощи типового опросника, а результаты опроса на первом этапе диагностирования обрабатываются компьютером, который выдает рекомендации врачу относительно выявленного заболевания и способов его лечения.

Лечение в условиях телемедицины на первом этапе носит также стандартизованный характер и осуществляется в соответствии с утвержденными протоколами. При этом индивидуальные особенности пациента и характер развития болезни в конкретном организме в значительной степени игнорируются.

При подобном подходе, как правило, не принимается во внимание широко известный в медицине принцип, что «лечить нужно не болезнь, а больного», который был сформулирован еще легендарным врачом древности Гиппократом.

Конечно, такой способ лечения позволяет, с одной стороны, «сгладить» низкую квалификацию врача, находящегося по ту сторону экрана, а с другой стороны, хоть как-то компенсировать отсутствие квалифицированных медицинских кадров в каких-нибудь сельских районах и на удаленных от крупных городских центров территориях.

Однако сегодня, чтобы вылечиться «по дистанционке», нужно быть действительно очень здоровым человеком.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER