В Намибии не хватает локомотивов для запуска знаменитого Desert Express
Нехватка действующих локомотивов заставила государственную железнодорожную компанию TransNamib отказаться от обслуживания знаменитого туристического Пустынного экспресса (Desert Express), сообщил генеральный директор Джонни Смит 10 мая изданию The Namibian.
Путешествие по Намибии на популярном роскошном поезде было заветной мечтой как туристов, приезжающих в страну, так и его жителей, пишет газета. Но в апреле 2020 года Намибия была заблокирована из-за пандемии COVID-19, что подкосило как туристический бизнес, так и финансовое положение TransNamib, которое и ранее уже было не блестящим.
В настоящее время национальный оператор железнодорожных перевозок в Намибии располагает всего 20 действующими локомотивами, которые должны обеспечивать непрерывность его ежедневной работы по организации как пассажирских, так и товарных перевозок. «Нам нужно примерно вдвое больше локомотивов», — рассказал Смит.
Он добавил, что ситуация в будущем должна измениться, так как TransNamib получила ссуду в размере 2,6 млрд намибийских долларов ($120 млн) от Банка развития Южной Африки, в том числе и для расширения парка локомотивов за счет новых приобретений и ремонта 33 локомотивов, которые пришлось вывести из эксплуатации. И тогда компания сумеет обеспечить потребности небольшого парка подвижного состава Desert Express, чтобы возобновить обслуживание туристов.
Веб-сайт Desert Express описывает путешествие из столицы Намибии Виндхука через пустыню Намиб и несколько национальных парков в Свакопмунд, расположенный на берегу Атлантического океана, а потом обратно как «волшебное» и «наиболее спокойное путешествие» для знакомства со страной и ее достопримечательностями, с которыми пассажиры знакомятся в пути.