Кинокритик об «Анне Карениной» для Netflix: хочется лезть на стену

Изображение: Цитата из м/ф «Фильм, фильм, фильм». реж. Федор Хитрук. 1968. СССР
Кино
Кино

Идею очередной экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина» оценил кинокритик Александр Шпагин, 26 мая сообщает ФАН.

Ранее стало известно, что стриминговый сервис Netflix снимет адаптацию классического романа. Главную роль исполнит актриса Светлана Ходченкова, сценарий написал автор «Эпидемии» Роман Кантор, ему помогала Мария Микулина. В роли режиссеров выступят создатели «Перевала Дятлова» Валерий Федорович и Евгений Никишов. Действие развернется в современной России.

«Если действие перенесено в современную Москву, то ради бога. Если бы переносили в прямой коллизии того времени, то получилась бы палата № 6. Потому что ничего не выходит, получается дикая натуга и просто бред — тогда были одни отношения, сегодня — другие. А еще когда переносят речь оттуда, то это просто фантастический бред сивой кобылы», — заявил эксперт.

Он с удовлетворением отметил, что создатели не планируют очередную экранизацию романа, поток которых стал бесконечным. Перенос в наши дни может стать «фишкой» фильма, но, скорее всего, выйдет современный сериал, предназначенный для усредненного зрителя. Имя Карениной послужит в качестве приманки, нежели идейной основой.

«Все писали тогда, в середине XIX века, в стилистике Достоевского: кровь, любовь плюс психологические коллизии. Это было хорошо, коммерчески успешно. Там ведь непочатый край прекрасных романов — берите любой и снимайте. А у нас все хватаются за одно и то же. Уже хочется лезть на стенку», — заявил Шпагин.

По его мнению, от проекта, в котором заявлено несколько режиссеров, не стоит ждать многого. Одобрив выбор главной актрисы, на роль героя критик с иронией предложил пригласить Александра Петрова, Юрия Борисова или Данилу Козловского.

Для эксперта наиболее интересной версией романа является фильм Сергея Соловьева 2009 года.

«Здесь есть та самая концепция, которая была в основе произведения Толстого. Героиня — не жертва общества, как нам ее всегда представляли, а человек, сбившийся с пути. Это была одна из прорывных картин того времени, потому что до этого они отличались глубокой соцреалистичностью. А Соловьев сделал метафизическую драму и даже притчу — сильный авторский ход», — подытожил Шпагин.