Продажи планшетов уменьшились из-за мирового дефицита микросхем
Продажи планшетов в мире сократились из-за недостатка комплектующих, говорится в материале исследовательской компании Strategy Analytics, опубликованной 29 октября ее пресс-службой.
В третьем квартале 2021 года мировые продажи планшетов упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 45,5 млн устройств.
Аналитики отмечают, что столкнулись две тенденции. С одной стороны дефицит чипов ограничивает рост производства планшетов. С другой спрос растет из-за возвращения учащихся в классы, где им нужны устройства для обучения. С другой стороны планшеты можно использовать и дома в случае занятий частично в школе, частично дома. Спрос, по мнению исследователей, сейчас выше, чем был до эпидемии коронавируса.
Лидером продаж планшетов осталась американская Apple, отгрузившая 173 млн устройств и захватив 38% мирового рынка. На втором месте расположился корейский Samsung c 7,5 млн планшетов и 17% рынка. На третьем — китайская Lenovo с 4,3 млн и 9%. Четвертое занял американский Amazon с 3,7 млн и 8%. Пятое — китайская Huawei с 1,8 млн и 4%.
Рост по сравнению с прошлым годом показали только Apple и Lenovo — 15% и 5% соответственно. Продажи остальных поставщиков сократились по сравнению с прошлым годом: Samsung на 21%, Amazon на 26%. Отдельно стоит находящаяся под действием санкций Huawei, продажи которой упали на 64%.
Аналитики отмечают, что рост продаж Apple произошел за счет продаж других поставщиков. Компания предлагает более производительные модели, получившие хороший функционал.
Напомним, дефицит чипов затронул все сферы электронной продукции от смартфонов до персональных компьютеров. Специалисты предсказывают, что он продлится на протяжении всего 2022 года.