В Японии запустили первый маршрут с гибридным поездом-автобусом

Цитата из видео «World’s First Dual Train-Bus Vehicle in Motion» телеканала NHK
Цитата из видео «World’s First Dual Train-Bus Vehicle in Motion» телеканала NHK

Небольшая железнодорожная компания на юге Японии заменила свой железнодорожный состав двухрежимными транспортными средствами (ДТС) — гибридами, которые могут ездить и по асфальтированным дорогам, и по железнодорожным путям, 8 июля передает телеканал NHK.

Компания планирует организовать первую в Японии постоянно действующую линию с ДТС. Она рассматривается как пилотный проект для сельского транспорта. Гибридный транспорт также может стать средством удержания на плаву бизнеса железнодорожных операторов, столкнувшихся с резким падением пассажирских перевозок в эпоху коронавирусных карантинов.

Издалека новое транспортное средство выглядит, как обычный автобус, но вблизи становятся видны железные колеса, едущие по рельсам. В салоне 23 кресла, взятые от обычного микроавтобуса.

Водитель может нажать кнопку, которая выдвигает две пары железнодорожных колес спереди и сзади автобуса. Через двадцать секунд автобус превращается в поезд.

Передние шины при этом поднимаются над рельсами, а задние ведущие шины сохраняют контакт с рельсами, чтобы разгонять автобус по железной дороге. Для эффективного торможения обе пары выдвигаемых колес оборудованы железнодорожными тормозами.

Цитата из видео «World's First Dual Train-Bus Vehicle in Motion» телеканала NHK
Цитата из видео «World’s First Dual Train-Bus Vehicle in Motion» телеканала NHK

Оператором является железнодорожная компания в небольшом городке в префектуре Токусима. Компания была основана в 1992 году с блестящими перспективами роста, но со временем количество пассажиров сократилось в основном из-за снижения численности населения в регионе.

Бизнес начал терять деньги. Компания искала альтернативные идеи и сочла, что гибридный транспорт является оптимальным решением для сельских районов.

«Мы можем перевозить только небольшое количество пассажиров из-за ограниченного количества мест в ДТС. Но это нормально для маленького городка», — сказал директор ASA Seaside Railway Тоёки Ихара.

Транспортное средство будет курсировать по 10-километровой железнодорожной линии компании, а также использоваться в качестве автобусного сообщения с основными населенными пунктами в этом районе. В выходные и праздничные дни автобус будет посещать туристические объекты на побережье в 40 километрах от железнодорожной линии.

Цитата из видео «World's First Dual Train-Bus Vehicle in Motion» телеканала NHK
Цитата из видео «World’s First Dual Train-Bus Vehicle in Motion» телеканала NHK

Компания вложила 40 миллионов долларов в покупку гибридных поездов-автобусов и внесение изменений в их конструкцию.

Новый транспорт обеспечивает экономию топлива примерно на 75% и значительное снижение основных транспортных расходов компании. А туристические услуги должны дать новый источник доходов.

«Мы надеемся добиться успеха как компания и оживить нашу местную экономику. Мы нервничаем, но с оптимизмом смотрим на новое начинание», — пояснил Ихара.

Напомним, гибридные автобусы-поезда известны еще с 30-х годов XX века. Так, в Германии в 1953 году начал действовать гибридный автомобильно-железнодорожный маршрут, в котором использовался омнибус с убираемыми железнодорожными тележками. По принципу он был очень похож на презентованный японской компанией, однако тележки были со сдвоенными парами железных колес.