1. Реальная Россия
  2. Модернизация производства
Усть-Катав, / ИА Красная Весна

Марс потом — сейчас трамвай. Роскосмос взялся за общественный транспорт

Изображение: (сс) Сергей Крылов
Трамвайный вагон 71-631-02 на испытаниях в Златоусте
Трамвайный вагон 71-631-02 на испытаниях в Златоусте

Трамвай нового поколения разработан специалистами Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ) в кооперации с предприятием «Титан-Баррикады», 3 февраля сообщила пресс-служба Объединенной ракетно-космической корпорации (входит в Роскосмос) на официальном сайте.

Новый трамвай «со 100% низким уровнем пола» состоит из двух секций. Кроме того, новая модульная конструкция позволяет собирать трамвайные вагоны нужной длины. Специалисты депо смогут, при необходимости, компоновать «от двух до девяти секций в зависимости от загруженности маршрута». Испытания нового трамвая пройдут в феврале.

Предприятие планирует, «помимо расширения номенклатуры выпускаемой продукции», увеличить «объемы основного производства до 200 трамваев в год».

«Уже начато производство девяти вагонов по контракту с мэрией Новокузнецка», — уточняется в сообщении.

Напомним, Усть-Катавский вагоностроительный завод (расположен в городе Усть-Катаве Челябинской области) выпустил первый трамвай в 1901 году.

В 1960 году на предприятии заработало специальное конструкторское бюро по проектированию трамвайного подвижного состава, которое разработало около 20 моделей трамвайных вагонов. Заводом установлен мировой рекорд по количеству произведенных вагонов одной модели (14 991 вагон модели КТМ-5М).

Сейчас предприятие входит в структуру АО «ОРКК» (подразделение Госкорпорации «Роскосмос»).