ЦИАМ проведет испытания двигателя для учебной и спортивной авиации

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Композитный самолет L-42M
Композитный самолет L-42M

Серию наземных и летных испытаний в рамках работ по созданию авиадвигателей для спортивных и учебно-тренировочных самолетов проведет Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), заявил гендиректор института Андрей Козлов 17 апреля в интервью RT.

«Мы планируем провести серию наземных и летных испытаний, в рамках которых подтвердить требования, заявленные в техзадании на работу. В первую очередь это возможность выполнения фигур высшего пилотажа, в том числе в условиях перевернутого полета. Кроме того, двигатель должен выдерживать большие перегрузки», — заявил Козлов.

Работа ведется в рамках научно-исследовательского проекта «Циркач» на основе поршневого двигателя-демонстратора АПД-500. Гендиректор института подчеркнул, что этот мотор, во-первых, прошел высотно-климатические испытания, испытан на борту специального летательного аппарата.

А во-вторых, он самый мощный из отечественных и не уступает по характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Завершение разработки мотора должно произойти уже в 2022 году, а завершение всего проекта — к концу 2023 года.

«Развитие малой авиации повлечет за собой рост численности летного состава и потребность в современных учебно-тренировочных летательных аппаратах. Опыт и научно-технический задел, полученный в рамках реализации НИР „Циркач“, поможет в кратчайшие сроки создать конкурентную авиационную технику для парка учебно-тренировочной и спортивной авиации России», — описал перспективы глава ЦИАМ.