С народом России надо вести себя как с ребенком — журналист Карпов

Мануэль Гонзалес Сантос. Вакцинация (фрагмент). XIX–XX вв.
Мануэль Гонзалес Сантос. Вакцинация (фрагмент). XIX–XX вв.

Народ России в 2021 году — это ребенок, и поступать с ним нужно соответствующим образом, заявил журналист Владимир Карпов 13 октября в эфире передачи «Место встречи» на телеканале НТВ.

Основной темой передачи был поставлен вопрос — можно ли обойтись без принуждения к вакцинации?

В начале передачи свое отношение к согражданам, которые не хотят прививаться от коронавируса, емко выразил международный обозреватель ИД «Коммерсантъ» Максим Юсин: «Значительная часть наших соотечественников не очень умные».

Немного позже его мысль развил другой участник передачи, журналист Владимир Карпов: «Есть такая концепция, я ее полностью разделяю. Наш народ — это народ-ребенок. Если через призму этой концепции смотреть на происходящее, на то, как взаимодействуют с населением, то многое становится понятно.

Как вы уговариваете ребенка пойти в поликлинику сделать прививку? Подбери сопли, зайди в кабинет, там тебя комарик укусит и всё. Кто-то машинку после этого покупает, мы говорим о материальном поощрении. Здесь то же самое. К сожалению, бесполезно взывать к сознательности детей. К сожалению, нам не дали как народу вырасти и повзрослеть, поэтому сейчас, в 2021 году, народ России нужно рассматривать как детей. И единственная мера, которая есть, к моему великому сожалению, — это принуждение», — заявил Карпов.

Зампред комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Соматина согласно кивала, однако в целом высказалась о недопустимости принуждения к вакцинации, предпочтя принуждению убеждение в спасительности вакцинации от COVID-19.

Линию по принуждению к вакцинации поддержал и редактор общественно-политической информации aif.ru Андрей Сидорчик, однако он сравнил жителей России с самоубийцами: «Может, мы переласкали наших людей? Может, кто-то решил, что слишком много? Если ты не понимаешь, что власть должна употребить насилие и спасать людей даже против их воли… Вы же самоубийцу с моста стаскиваете <…> государство спасает этих людей принудительно».

Комментарий редакции

Разговоры о необходимости сегрегации жителей России и подавления активным меньшинством народа России его пассивного большинства активизировались в преддверии массовых протестов на Болотной и Сахарова, названных тогда одной из их вдохновительниц — Ксенией Собчак — норковой революцией.

Тогда представители либерального меньшинства заявили, что в России есть ни много ни мало два народа: они — активное и креативное меньшинство, и остальной народ России — тупое и никчемное большинство. И меньшинство имеет право осуществлять власть над большинством вследствие собственного над ним превосходства. Степень своего превосходства меньшинство, стремящееся к полноте власти над Россией, выразило ярко: журналистка Юлия Латынина назвала представителей меньшинства свободными, а большинства — рабами, меньшинства — дельфинами, большинства — анчоусами. Журналист Александр Минкин предложил еще одно красноречивое сравнение — мухи и пчелы.

То есть стремление к откровенной диктатуре либеральное меньшинство проартикулировало уже 10 лет назад. Однако реализуется это стремление, несмотря на поправки к Конституции, сейчас. Классифицировать проводимую властью де-факто принудительную вакцинацию «народа-ребенка» иначе просто невозможно.