1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
Москва, / ИА Красная Весна

Силуанов: быстро ездить по железным дорогам в России нецелесообразно

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Старая железная дорога осенью
Старая железная дорога осенью

Об экономической нецелесообразности строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань заявил вице-премьер правительства России, министр финансов Антон Силуанов, 25 декабря сообщает РИА Новости.

По мнению чиновника, предполагаемые затраты на строительство ВСМ не смогут окупиться ни за счет пассажиров, ни за счет перевозки грузов, так как пассажиропоток может окупать инвестиции только при наличии больших агломераций, а перевозить грузы гораздо дешевле обычными железными дорогами и морским транспортом. Однако при этом министр указал на большую экономическую привлекательность маршрута ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

Напомним, проект ВСМ Москва — Казань был представлен РЖД в 2016 году. Предполагалось, что магистраль обойдется в 1,7 трлн рублей, а путь в 770 км поезда будут преодолевать за три с половиной часа, развивая на отдельных участках скорость до 400 км/ч.

Комментарий редакции

Здесь примечателен тот факт, что ранее строительство ВСМ до Казани не противопоставлялось строительству ВСМ до Санкт-Петербурга, так как по замыслу РЖД это части единого глобального проекта ВСМ «Евразия», призванного связать Китай и Европу. И особенно примечательно это высказывание в свете практически незамеченного заявления, сделанного 30 октября 2018 года секретарем Союзного государства России и Белоруси Григорием Рапотой о строительстве ВСМ Москва — Минск, с возможностью продления до Берлина.

Как раз такой проект вызывает большее понимание у политической элиты России. Наряду с реализованными проектами в газовой сфере, планируемая ВСМ стала бы дополнительной скрепой российско-европейских отношений. Однако планы российских политиков построить прочные отношения с Западной Европой обречены на полный провал по причине несуверенности последней. А так как для истинного хозяина Европы — США — нет ничего более раздражающего, чем даже мысль о гипотетической возможности объединения России с Европой, то вероятность той же экономической целесообразности реализации проекта стремится к нулю. В то же время стоит заметить, что как раз поддержание надежды о соединении России и Европы в головах элиты не обуславливается экономическими расчетами — ради сохранения веры в эту возможность элита готова принести в жертву любые материальные интересы.